28.03.2018
Тойота РАВ4 пятой генерации получит полный привод и 8-ступенчатый автомат
На автосалоне в Нью-Йорке Тойота представила кроссовер РАВ4 пятого поколения в стилистике прошлогоднего концепта FT-AC, с новым дизайном кузова и экстерьера, 8-ступенчатым автоматом и новой платформой.
В основе новинки модульная архитектура TNGA K, как и у последней Камри. Такая конструкция на 57% жестче, чем у предшественника. РАВ4 пятого поколения стал первым полноприводным автомобилем бренда на TNGA и первой машиной компании с системой динамического распределения крутящего момента. Система может передавать до 50% тяги на задние колеса, распределять ее между левым и правым задним колесом для улучшения управляемости.
Когда полный привод не требуется (при равномерном движении по шоссе) специальные зубчатые муфты на передней и задней осях останавливают вращение карданного вала, полностью отключая подачу тяги назад. Но базовым версиям новинки система распределения крутящего момента недоступна, а гибрид получит собственную трансмиссию, где задние колеса приводятся в движение электромотором.
Габаритная длина РАВ4 пятого поколения составляет 4595 мм, ширина – 1855 мм, высота – 1699 мм, колесная база - 2689 мм. Т. е. в сравнении с предшественником новинка оказалась на 10 мм короче и на 10 мм шире, а расстояние между осями увеличилось на 29 мм.
В США новый РАВ4 будет предлагаться с 2,5-литровой бензиновой четверкой (мощность пока не называется, а прежний мотор того же объема выдавал 180 л. с.) в паре с 8-ступенчатым автоматом. Кроме того новинка получит и гибридную силовую установку с 2,5-литровым двигателем, электромотором и вариатором.
Новинка получила светодиодные фары, адаптивный круиз, системы предупреждения фронтальных столкновений, считывания дорожных знаков, автоматического переключения дальнего света на ближний, новый мультимедийный комплекс с 7-дюймовым экраном (опционально 8-дюймовым), поддержкой Amazon Alexa, Apple CarPlay и Android Auto, аудиосистему JBL и проч.
На рынок выйдут 3 модификации модели: XSE Гибрид, Лимитед и Адвентур. Первую называют самой спортивной, с особыми настройками пружин и амортизаторов и управляемостью. Версия Лимитед является самой роскошной, а Адвентур - более внедорожной. В США продажи стартуют к концу этого года, а гибридная версия выйдет на рынок в 2019 г.