По данным аналитического агентства Автостат, в мае в нашей стране было продано 486,1 тыс. легковых автомобилей с пробегом (+11,4% к АППГ). Из них на долю Лады пришлось более четверти реализованных б/у машин.
В мае было продано 125,4 тыс. Лад (+3%). Среди иномарок по-прежнему первенствовала Тойота (54,8 тыс. шт., +15,5%). В топ-5 кроме них вошли Ниссан (27,2 тыс. шт., +18,7%), Хендэ (24,2 тыс. шт., +22%) и Киа (22 тыс. шт., +29,9%). Все марки из первой десятки заметно нарастили продажи.
Среди моделей лидировал хэтчбек Лада 2114 (13,1 тыс. шт., +1,7%). За ним следовали Форд Фокус (12,3 тыс. шт., +14,5%), седан Лада 2107 (12,2 тыс. шт., -3,1%), Тойота Королла (9,7 тыс. шт., +13,1%) и Лада 2110 (9,4 тыс. шт., -5,3%).
Эксперты Автостата отмечают, что благодаря майскому росту вторичный рынок России после падения в марте и апреле по итогам 5 месяцев достиг 2 млн 61,2 тыс. шт. (+1,3%).
Как мы уже сообщали, по данным компании Авито, только в январе-апреле автомобили с пробегом в России подорожали в среднем на 7,8% к АППГ. Всех больше поднялись цены 3-летних кроссоверов и внедорожников Мицубиси Аутлендер, Тойота РАВ4, Мазда CX-5 и др. из категории спортивно-утилитарных автомобилей (SUV). К началу мая их средневзвешенная цена достигла уже 1 млн 490 тыс. руб. (+15,3%).
На 2 месте по подорожанию были 5-летние автомобили С-класса (Форд Фокус, Фольксваген Гольф), продававшиеся в среднем за 525,4 тыс. руб. (+13,7%). Закрыли топ-3 трехлетние бюджетники B-класса (Киа Рио, Лада Веста, Фольксваген Поло) и бизнес-седаны D-класса (Тойота Камри, Мазда 6, Форд Мондео), стоившие в среднем 451 тыс. руб. и 1 млн 290 тыс. соответственно (+10,5% в обоих сегментах).
По словам руководителя проекта Авито Авто Сергея Литвиненко, рост цен на вторичном авторынке обусловлен повышением акцизов на автомобили с мощными моторами, ростом утилизационного сбора и колебаниями валютного курса.
Эксперты сходятся во мнении, что к концу года средние цены на б/у машины вырастут примерно на 16% к АППГ.