Глава Рено Карлос Гон, в последнее ставший частым гостем в России, «активно открещивается от образа спасителя АвтоВАЗа», – пишут
Автоновости. На презентации новых мощностей московского Автофрамоса он в очередной раз повторил: ни Рено, ни Ниссан не намерены нести ответственность за проблемы АвтоВАЗа, ответственным за АвтоВАЗ следует считать его президента Игоря Комарова и никого более. Ранее премьер-министр РФ Владимир Путин в разное время требовал от Рено более активного участия в «спасении» АвтоВАЗа – увеличения инвестиций в завод и пакета акций с блок- до контрольного. Премьер-министр не получил желаемого – концерн согласился на дополнительные инвестиции, но «документами» (ноу-хау и технологиями) и обучением, а не деньгами, и свой пакет акций пока не увеличил.
Комаров – тот, кто делает эту работу, ответственен за АвтоВАЗ, тот, кто должен победить в этом деле (Komarov is doing a job, is responsible for AvtoVAZ, is to win the job) –произнёс Карлос Гон в своей эмоциональной речи, «тем самым сняв с себя тяжкое бремя ответственности за умирающий российский завод», – пишут Автоновости. «Мы не отвечаем за АвтоВАЗ, у которого есть свой CEO», – подытожил свою речь глава Рено. Все попытки сослаться на его опытность в антикризисном менеджменте (где он считается одним из лучших в мире в своей отрасли) Карлос Гон отвёл, выразив полное доверие правительству РФ и топ-менеджменту АвтоВАЗа. Рено – всего лишь владелец 25%-ного блокпакета и готов помочь консультациями, командированием сотрудников и административными функциями, но вряд ли стоит ждать от концерна чего-то большего.