Глава профкома ИжАвто запросил президента Удмуртской Республики, когда завод будет запущен и каковы его перспективы. Тот назвал ситуацию на ИжАвто главной проблемой в республике и заявил, что возлагает свои надежды на сборку вазовской «классики» на заводе и с недоверием относится к возможной сборке там моделей Хендэ, сообщила пресс-служба главы региона.
Председатель профкома ИжАвто Сергей Двоеглазов спросил удмуртского президента Александра Волкова о дате запуска завода и перспективах его развития. Александр Волков признал сложность экономической ситуации на ИжАвто и ответил, что делает всё необходимое для скорейшего запуска предприятия. Он встретился с председателем правительства РФ Владимиром Путиным, гендиректором ГК Ростехнологии Сергеем Чемезовым, заместителем главы минпромторга РФ Денисом Мантуровым. По результатам рабочего визита последнего в республику достигнута договорённость о включении ИжАвто в перечень системообразующих предприятий.
В апреле в правительство РФ направлено обращение по соглашению о промсборке с СП сбербанка РФ, Хендэ и Киа на ИжАвто и его участия в совместном проекте с Соллерсом и Фиатом, подписан меморандум о взаимопонимании между правительством республики и Хендэ. Южнокорейский концерн, планирующий выпускать в РФ 500 тыс. машин в год, рассчитывает наладить выпуск ряда моделей на ИжАвто.
Результатом перечисленных мероприятий стало поручение заместителя председателя правительства РФ Игоря Сечина профильным министерствам (минпромторгу и минэкономразвития) рассмотреть вопрос о заключении дополнительного соглашения с ИжАвто о промышленной сборке автомобилей Хендэ и Киа.
Минпромторг, в свою очередь, высказал готовность к заключению дополнительного соглашения ИжАвто с минэкономразвития по промсборке этих марок с условием, что автокомпоненты будут ввозиться на таможенную территорию РФ в соответствии с федеральным законодательством. Вопрос таможенных льготах при ввозе узлов и агрегатов пока не обсуждался. Таким образом, заключение дополнительного соглашения ИжАвто с министерствами по возобновлению промсборки находится в финальной стадии.
Александр Волков возлагает большую надежду на выпуск вазовской классики на заводе, в отличие от его партнёрства с Хендэ. Перевод выпуска части вазовских моделей на ИжАвто может состояться после подготовительных работ, до конца III квартала. Сейчас идут переговоры с АвтоВАЗом о возобновлении поставок машинокомплектов.
Подытоживая свой ответ, Александр Волков сказал: «В настоящее время ситуация на ИжАвто – это самая главная проблема в республике. Не успокоюсь, пока автозавод не заработает».
Релиз полностью