Совет директоров КамАЗа на очередном заседании принял программу стратегического развития до 2020 года. До 2020 года внутренний рынок останется ключевым для КамАЗа, сохранится и его доминирующая роль на рынках СНГ. Основная задача КамАЗа на ближайшие 10 лет – сохранение доминирующего положения на российском рынке в сегменте грузовиков полной массой более 14 т, сообщил завод сегодня, 13 декабря.
Стратегические ориентиры развития КамАЗа – рост реализации продукции вырастут в 2015 году до 67 тысяч единиц, а к 2020 году – до 100 тысяч. Для упрочения позиций КамАЗу необходимо сохранить лидерство на внутреннем рынке и в СНГ и активно увеличивать продажи на новых рынках. Экспорт КамАЗа в 2015 году должен достичь 20% всех продаж, а в 2020 году вырасти до 30%.
Консолидированная выручка КамАЗа в 2015 году должна составить 198 млрд рублей, а в 2020 году – 350 млрд рублей, операционная прибыль по международной системе финансовой отчётности (МСФО) –16,8 млрд и 31,4 млрд рублей, или 8,5% и 9,0% от выручки. Инвестиции в развитие должны достичь 3,5-4% годовой выручки. В 2015 году КамАЗ намерен инвестировать в своё развитие 8,7 млрд рублей, в 2020 году – 12,6 млрд рублей.
С 2014 года КамАЗ планирует поэтапно выводить на рынок новые модельные ряды неполноприводной техники, в том числе транспортного и магистрального семейств. При этом продажи грузовиков «нового поколения» должны вырасти с 7 тысяч в 2014 до 66 тысяч в 2020 году, а продажи существующего модельного ряда – постепенно уменьшаться с 41 тысячи в 2013 году до 7 тысяч в 2019.
Релиз полностью