АвтоВАЗ назвал вызвавшее скандал в СМИ письмо поставщикам с требованием не брать на работу своих специалистов излишне эмоциональным по форме, но оправдал его высокой актуальностью проблемы. «Сегодня нет юридических оснований удерживать любого сотрудника против его желания», – признал при этом вице-президент АвтоВАЗа по персоналу и социальной политике Дмитрий Михаленко. – «мы, как и весь мир, живем в XXI веке, а не в XVIII». Однако он считает, что права работников АвтоВАЗа не были ущемлены требованием не брать их на другую работу. Препятствовать утечке кадров АвтоВАЗ, только недавно закончивший серию массовых увольнений, под которые попала треть его сотрудников, будет и далее, привлекая к этому и профильные министерства и ведомства.
«Многие наши поставщики изготавливают детали по чертежам, разработанным инженерами АвтоВАЗа. Для новых проектов такой подход абсолютно неприемлем – производители давно проектируют автомобиль параллельно с разработкой компонентов, которая находится в зоне ответственности поставщиков. У поставщиков должна быть для этого инженерная служба. АвтоВАЗ создал совместную с альянсом Renault-Nissan специальную структуру для развития компетенций – качества и инжиниринга – поставщиков, которая внедряет новые стандарты качества и технологий разработки. Одна из составляющих этой работы – подготовка квалифицированных специалистов. Мы готовы работать вместе и просим своих поставщиков целенаправленно и постоянно развивать собственную инжиниринговую инфраструктуру, внедряя процедуру ANPQP (Alliance New Product Quality Procedure). Некоторые поставщики предпочитают легкий путь: не вкладываться в затратные программы подготовки кадров, а «перекупать» квалифицированных специалистов, на обучение которых АвтоВАЗ тратит серьезные силы и средства», – прокомментировал письмо поставщикам вице-президент АвтоВАЗа по техническому развитию, экс – главный конструктор завода Евгений Шмелёв.
«Сегодня нет юридических оснований удерживать любого сотрудника против его желания. И речь не идет об ущемлении прав работника – мы, как и весь мир, живем в XXI веке, а не в XVIII. Но АвтоВАЗ тратит огромные средства на обучение и профессиональную подготовку специалистов, и, как любая компания, не готов расставаться с ними, – добавил вице-президент АвтоВАЗа по персоналу и социальной политике Дмитрий Михаленко. – Однако финансовые возможности других участников рынка сегодня шире, чем у нас. Разумеется, мы будем консультироваться с профильными министерствами и ведомствами, чтобы, действуя строго в рамках существующего законодательства, найти способ решения, устраивающий все стороны».
Релиз полностью