В ноябре наиболее безопасными для водителей и пешеходов были Архангельск, Липецк, Москва, Омск, Оренбург, Тюмень, а наименее – Пермь, Нижний Новгород, Челябинск, Екатеринбург и Казань, сообщил межрегиональный общественный центр «За безопасность российских дорог».
Индекс ДТП (безопасности) Архангельска, Липецка, Москвы, Омска, Оренбурга и Тюмени в ноябре был не более 30. В Москве ситуация с трафиком достигла пика. Даже при самой лучшей очистке улиц снегопад замедляет движение, и столица останавливается. Её мэр Сергей Собянин решил в 2011 году в три раза увеличить расходы на дорожное строительство и построить за 38 млрд рублей… 23 км дорог.
В марте 2009 года в Тюмени прошёл пикет против использования технической соли на дорогах. Этой зимой дорожники Тюмени будут работать по-новому. В сентябре тюменский глава подписал постановление о порядке содержания и ремонта автодорог Тюмени. Ранее дорожники пользовались лишь ГОСТами и не имели отдельного регламента работы. В документе прописан порядок действий при снегопадах и гололёде. От дорожников требуется внимательно относиться к распределению соли и вовремя убирать снег.
Относительно безопасны были в ноябре дороги Пензы, Барнаула, Ульяновска, Петербурга, Рязани, Ярославля, Воронежа, Саратова, Ижевска и прилегающих областей (индекс ДТП 30-40).
В ноябре во многих регионах прошли мощные снегопады. В Петербурге в 20-х числах ноября снег шёл 3 дня, на улицах выросли сугробы. Резко увеличилось число мелких аварий (до 700 за сутки). Власти обещали не посыпать пешеходные дорожки солью, а использовать небольшие маневренные финские дорожные машины (их куплено более 200).
В Барнауле за 3 дня с 26 ноября выпала половина месячной нормы осадков. За выходные с дорог города убрано более 6 тыс. т снега. На основные магистрали, тротуары и перекрёстки дорожники высыпали более 1,4 килотонн песко-соляной смеси.
Неудовлетворительной в ноябре была обстановка на дорогах Уфы, Волгограда, Новосибирска, Кирова и Самары (индекс безопасности более 50). В Самаре в прошлом году из-за снежных завалов с большим трудом добирались скорая помощь, пожарные и мусороуборочная техника. В этот сезон на содержание проездов частного сектора будет потрачено более 12 млн рублей (в том числе на уборку и вывоз снега, откачку воды в оттепели).
По данным УГИБДД МВД по РБ, с начала года в республике зарегистрировано 350 ДТП, 29 человек погибли и ещё около 500 пострадали. Самые небезопасные дороги ноября были в Перми, Нижнем Новгороде, Челябинске, Екатеринбурге и Казани.
В Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Казани дорожники не смогли справиться с обильными снегопадами. Часть улиц под утро оставалась в снегу, на дорогах возникали длительные заторы. В Казани в последний день ноября число аварий выросло с обычных 150 – 200 до 271. Огромное количество мелких аварий в вечерние часы привело к настоящему дорожному коллапсу, большинство жителей города провели в пробках по несколько часов.
В целом можно сказать, что ноябрьские снегопады оказались не по силам дорожным службам, хотя к подготовке к зиме в этом году власти большинства российских городов отнеслись значительно серьёзнее, чем раньше. Во многих городах вырос парк дорожных машин, были своевременно сделаны запасы противогололёдных реагентов, разработаны планы борьбы со стихией. Тем не менее, сугробы во дворах и на тротуарах и многочасовые заторы на дорогах по-прежнему возникают каждый раз, когда мощность снегопадов в несколько раз превышает среднемесячные нормы.
Релиз полностью