10.05.2011
Лады вне конкуренции среди авто-секонд-хенда
Агентство Автостат составило Топ-25 вторичного авторынка. На нём во всех возрастных категориях лидирует продукция АвтоВАЗа.
Среди авто-секонд-хенда до 10 лет лидирует Самара, среди более старых машин безоговорочный лидер – вазовская «классика». В топ-10 вошли и семейство Лада 110, и Калина, и Приора, и внедорожник 4x4.
Среди б/у иномарок до 5 лет лидирует Форд Фокус, за ним идут Тойота Королла и Рено Логан. Аналитики среди наиболее востребованных моделей авто-секонд-хенда называют Мицубиси Лансер, Хендэ Акцент, две модели Дэу – Нексия и Матиз и 3 – Шевроле (Ланос, Ниву Шевроле Лачетти). Все они активно продавались в 2006-2008 годах и сейчас составляют топ-10 вторичного рынка в возрасте до 5 лет.
В не менее интересной для дилеров возрастной категории от 5 до 10 лет лидирует Королла, а Фокус занимает второе место. Вверху списка оказались и ещё 4 модели, представленные и в более молодом «топе» – Нива Шевроле, Нексия, Лансер и Акцент. Следующие четыре позиции в топ-10 заняли другие модели – праворульная Хонда Фит, большой внедорожник Тойота Ланд Круизер, Фольксваген Пассат и Тойота Камри.
Среди иномарок старше 10 лет лидирует Пассат. В первую десятку попадали 4 праворульные Тойоты – Королла, Карина, Корона и Марк, а кроме Тойот – Мерседес-Бенц E-класса, Ауди-80, Фольксваген Гольф, Опель Вектра и БМВ 5-й серии. Тем не менее, такие машины, как правило, продаются в обход автосалонов и не представляют большого интереса для дилеров.
По информации директора Автостата Сергея Целикова, российский рынок б/у автомобилей, объём которого более 4 млн продаж в год, представляет всё больший интерес для дилерских компаний. С учётом снижения маржи на первичном рынке до 5-7% доходность работы на вторичном рынке (10-15%) и относительно низкая конкурентная среда дают высокие прибыли.