10.11.2016
Минфин затевает революцию на рынке ОСАГО
Похоже, минфин РФ затеял настоящую революцию на рынке автогражданки, предложив привязать полис к водителю, а не машине, что не лишено здравого смысла. К слову, с минфином солидарна ФАС, тоже предлагавшая привязать цену полиса ОСАГО к водителю, а не к автомобилю.
Новый пакет поправок в закон об ОСАГО от финансового ведомства предлагает заново перекроить несовершенную систему, вызывающую массу нареканий у автовладельцев. Сегодня стоимость полиса ОСАГО зависит от региона, возраста и стажа водителя, мощности двигателя ТС и аварийности (коэффициент бонус-малус). Минфин же предлагает убрать связанные с техническими характеристиками автомобиля и регионом коэффициенты, привязав их к стажу вождения и профессиональной компетентности.
При этом страховщик сам оценит агрессивность вождения, привлечение водителя к административной или уголовной ответственности за опасную езду. Система бонус-малус по проекту будет учитывать наличие и число страховых выплат в результате ДТП, произошедших по вине водителя, по всем ТС, находящимся в его управлении, и по всем договорам ОСАГО.
Для определения цены полиса вводится коэффициент, который зависит от страховой суммы. Кроме стандартной компенсации в 400 тыс. руб. за ущерб имуществу и 500 тыс. за ущерб жизни или здоровью предлагаются выплаты по 1 млн руб. за ущерб имуществу жизни или здоровью, либо по 2 млн.
Зам министра финансов Алексей Моисеев признал законопроект спорным. Но в процессе обсуждения может найтись компромисс.
Глава РСА Игорь Юргенс отметил, что законопроект неожиданный, риски и возможная стоимость полисов по нему пока не просчитаны. Эксперты считают, что по любому все за и против надо тщательно взвесить, просчитать и прописать, на что потребуется не менее года. Они отмечают, что связанное с реформой удорожание полиса в сегодняшней экономической ситуации неуместно. Для кризиса более пристойны точечные и хорошо просчитанные изменения в закон об ОСАГО.