16.01.2020
Рынок новых грузовых автомобилей в России упал на 2%
Плохая новость: отечественный рынок новых автомобилей полной массой более 3,5 т, предназначенных для перевозки грузов, теряет обороты, а это значит, что промышленности и перевозчикам в стране не до обновления автопарка. По данным аналитического агентства Автостат, в 2019 г. в России было продано 80,7 тыс. новых грузовых автомобилей (-2% к АППГ).
Традиционно лидировал по продажам большегрузов КамАЗ, на долю которого пришлось около 35% рынка (27,6 тыс. шт., +7,3%). В топ-3 вошли еще ГАЗ (8,9 тыс. шт., +5,9%) и Вольво (5,7 тыс. шт., -11%). Скания опустилась на 4 строчку рейтинга (5,6 тыс. шт., -16%), а замкнул первую пятерку МАН (5 тыс. шт., -1,5%).
Нарастили продажи лишь 3 бренда из десятки лидеров. Самый большой рыночный рост у отечественного Камаза (+7,3%), а самое сильное падение эксперты зафиксировали у японской марки Исузу (-20,7%).
Среди моделей лидером, как и в 2018 г., остался Камаз 43118 (6,8 тыс. шт., +3,3%). Следом идут Газ Газон Некст (6 тыс. шт., +4,6%), Камазы 65115 (5,3 тыс. шт., +10,9%) и 5490 (5,3 тыс. шт., +6,7%), а закрыл топ-5 Мерседес-Бенц Актрос (3,9 тыс. шт., -12,4%). Максимальный рост продаж отмечен у Камаза 65115 (+10,9%), а наибольший спад – у Вольво FH (-17,6%).
Однако под занавес года в декабре продажи новых грузовиков составили весомые 10,3 тыс. шт. (+8,7%), и это обнадеживает.