30.05.2023
Минпромторг хочет переоценить уровень локализации в автопроме
Ведомство готовит изменения в регламентацию локализации автомобилей. Оценку уровня локализации намерены сместить со сварки, окраски и штамповки кузовных деталей машин в пользу производства автокомпонентов, сообщили Ведомостям информированные источники.
Балльная оценка локализации, введённая в автопроме в 2019 г., сегодня позволяет компаниям в рамках специнвестконтракта (СПИК) претендовать на участие в госзакупках и программах поддержки спроса на автотехнику, получать промышленные субсидии, считающиеся компенсацией утильсбора.
По нынешней шкале сварка кузова, его окраска, штамповка кузовных деталей из российского металла, включая его раскройку, стоят максимум 1,5 тыс. баллов. Так, обновлённая Веста получает в совокупности 4,5 тыс. баллов.
По словам источника, минпромторг хочет снизить количество баллов за сварку и окраску и дать больше баллов за локализацию компонентов. Но говорить об окончательно сформированной и утверждённой позиции пока рано.
При этом министерство не планирует отказываться от уже действующих программ поддержки предприятий отрасли, направленных на развитие производства автокомпонентов, в т. ч. от субсидирования затрат на реинжиниринг, программы «Автокомпоненты» и кластерной инвестиционной платформы.
В автопроме нововведения воспринимают негативно, ведь они не только грозят потерей баллов, но и затруднят получение полного возмещения за утильсбор. В итоге все потери производителей по обыкновению оплатит покупатель. Готовьте ваши денежки!
Однако исполнительный директор аналитического агентства Автостат Сергей Удалов видит в предстоящей переоценке возможности для развития отечественных компонентных производств. Они могут понадобиться и новым китайским партнерам, не готовым пока инвестировать в сварку и окраску в России.