поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник
Обсуждение


25.02.2011

«Предельно краткая история» уничтожения АЗЛК

Известный автожурналист и эксперт по отечественному автопрому Сергей Цыганов «предельно кратко» изложил в своём живом журнале «Русский автомобиль» схему уничтожения АЗЛК.

Контрольный пакет акций АЗЛК был в федеральной собственности, напоминает Сергей Цыганов. Правительство Москвы долго и настойчиво просило передать завод на баланс (читай, в собственность). Правительство РФ было не против с условием: в качестве обременения взять и долги предприятия. Ещё до того, как директором АЗЛК     стал Рубен Асатрян, на Москвич повесили $800 млн долга перед госструктурой – Внешэкономбанком за оборудование для так и не построенного моторного завода. Впоследствии это оборудование сгнило, было продано на металл и разворовано. Москвич обрастал другими долгами, но этот всегда был основным и самым крупным. Правительство Москвы на этих условиях брать завод не хотело.

Затем времена стали более коммерческими, стоимость земли росла, Москву охватил строительный бум. Производство, особенно машиностроение, стало невыгодным. Завод начал умирать естественной смертью и, наконец, умер. На всё это правительство Москвы смотрело спокойно (завод ему не принадлежал) и не делало ничего, позволяя Рубену Асатряну резвиться на костях. Лично Юрий Лужков, будучи наивным энтузиастом, периодически давал деньги Москвичу и долг перед московским правительством тоже стал довольно нехилым. Лужков прост, как три копейки, наивен и совершенно некомпетентен в вопросах машиностроения, поясняет автожурналист. Кроме того – самодур. Он реально хотел, как лучше, но просто не знал, как. За него решила команда.

По мнению Сергея Цыганова, смерть АЗЛК была неизбежной. У него не было даже черновой бизнес-модели для новых условий, гигант, существующий по законам социалистической экономики, был нежизнеспособен. В принципе АЗЛК можно было реформировать, сохранив автопроизводство, но это должны были быть сверхусилия с хорошей господдержкой. Не было ни того, ни другого. Завод не разваливали специально. Его развалило бездействие и равнодушие.

Потом наступили банкротство и смена собственников. Теперь Москва могла распоряжаться этой территорией. Федералы не получили долга, тянувшегося с конца 80-х, потеряли всё, что было вложено в предприятие за всю историю его существования. Самым неэффективным собственником оказалось государство. «И тут встаёт вопрос: если бы вовремя решили проблему собственности, передав контрольный пакет Москве, была бы у завода иная судьба? Не знаю, вряд ли», – отвечает Сергей Цыганов.

«Вряд ли Асатрян представлял, какая деструктивная роль ему определена историей. Он просто делал, что хотел, что ему казалось правильным, – подытоживает журналист. – Делал в меру своего образования и воспитания. Его не направляли – ему просто не мешали. И однажды Асатрян серьёзно прокололся: взял кредит от банка Возрождения на нелепых условиях и тогда, когда завод уже был признан неплатёжеспособным. Это в чистом виде шаг к преднамеренному банкротству, уголовно-наказуемое деяние. Рубена Саркисовича отмазали, его не дали в обиду. Хотя по всем разумениям он уже должен был сидеть. А всё потому, что его безумства работали на ещё более безумную логику Лужкова: я столько сил и денег на этот завод положил, а вы, федералы, даже сейчас не хотите его на Москву переписать. Так не доставайся же ты никому, бесприданница! Будет гореть синим пламенем – пальцем не пошевельну, разбирайтесь со своей драгоценной собственностью сами».

На распродаже активов кто-то заработал, но не миллиарды. Рубен Асатрян тоже что-то заработал, но олигархом не стал. Сергею Цыганову неизвестно, «кто и на каком формальном основании прикрыл Асатряна». Тут надо смотреть, видимо, связи владельцев банка Возрождение в правительстве Москвы, считает журналист. Банк в итоге «снял довольно вкусные пенки с АЗЛК – весь комплекс административных зданий, выходящих фасадами к метро Текстильщики, на Шоссейную улицу». Фактически, Асатрян свой кабинет заложил и продал.

Дальнейшая история, после банкротства – это уже не история завода Москвич, это история мелких и крупных распилов на пресловутых технопарках. И мне она, честно говоря, не очень интересна», – заключает Сергей Цыганов.

 
 
Реклама
СЛУЧАЙНОЕ ФОТО
 Все фотографии
Последние новости
  16.05.2024 С перезапуском Ларгуса АвтоВАЗ полностью восстановил модельную линейку
  15.05.2024 У Tesla перепроизводство?
  15.05.2024 Владелец недолго радовался новому Great Wall Cannon
Информация

  Автофак
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

TopList Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
LADAONLINE – это крупнейший русскоязычный портал, посвящённый автомобилям LADA в частности и отечественному автопрому в целом. Все самые последние новости автомобильного мира, обзоры последних моделей и прогрессивных технологий, уникальные аналитические статьи и отличная площадка для рекламодателей. Нас посещает несколько тысяч человек в день, которые суммарно просматривают тысячи страниц. Мы – портал с многолетней историей, большой аудиторией и хорошей репутацией. Узнайте о LADA всё вместе с нами!