Согласно предварительным данным отдела аналитики LADAONLINE, в первом полугодии 2005 года на российском рынке было реализовано порядка 270 тысяч новых иномарок. В это количество входит продукция СП "Джи Эм -АВТОВАЗ" и других сборочных предприятий на территории нашей страны. Доля автомобилей российской сборки в общем объеме реализации иномарок по итогам полугодия составила примерно 25%. Второй квартал 2005 года вновь стал рекордным для иномарок за всю историю российского рынка. Так, если в первом квартале официальные дилеры иностранных марок продали 113 тысяч машин, что несколько уступало предыдущему рекордному результату (
за 4 квартал 2004 года было продано 122,3 тыс. шт.), то во втором квартале дилеры вышли на уровень 155-160 тысяч автомобилей. То есть, средний уровень реализации новых иномарок в России превысил планку в 50 тысяч штук в месяц. А это уже сопоставимо с цифрами, которые "показывают" российские дилеры АВТОВАЗа. Напомним, что за первое полугодие 2005 года российские дилеры АВТОВАЗа реализовали 297 тысяч автомобилей, то есть среднемесячный темп продаж вазовских машин как раз соответствует цифре в 50 тысяч штук.
Янвых лидеров на российском рынке среди иномарок сейчас семь. Это
Hyundai (результат за 6 месяцев - 42,3 тыс. шт.),
Chevrolet (с учетом Niva и Viva - примерно 35 тыс.шт.),
Toyota (29,8 тыс.шт.),
Daewoo (28,9 тыс.шт.),
Mitsubishi (24,7 тыс.шт.),
Nissan (19,8 тыс.шт.) и
Ford (19,7 тыс.шт.). "В спину им дышат" Renault (10,5 тыс.шт.), Kia (9,7 тыс.шт.) и Mazda (8,1 тыс.шт). Кстати, десятка лидеров обеспечивает cсейчас порядка 85% продаж на российском рынке иномарок. Оставшиеся 15% "распылятся" примерно на 20-25 других иностранных брендов. Согласно оценке отдела аналитики LADAONLINE всего в 2005 году на российском рынке будет продано чуть более 600 тысяч новых иномарок, а средний прирост этого сегмента рынка составит около 50%. С подробнейшим анализом отечественного рынка и его перспективами можно ежегодно знакомиться в справочном издании
"Автомобильный рынок России">>>
Сергей Целиков