01.02.2006
Автомобилисты о новом ГОСТе и ТО
Что происходит, когда принимаются новые законы, касающиеся автомобилистов? Власти принимают Законы, основываясь на анализе текущей ситуации и стремясь повысить безопасность движения. СМИ информируют об изменениях общественность, акцентируя внимание на том или ином положении закона, стремясь привлечь внимание сенсационностью сообщений. Автолюбители читают, слушают, смотрят и пытаются разобраться в сути новых изменений. И неизбежно всплывает: «хотели как лучше, а получилось как всегда». Что на самом деле думают автомобилисты о новом ГОСТе (как сообщало ИА LADAONLINE ранее, с 1 марта вступают в силу утвержденные 26 августа 2005 года поправки к ГОСТу о требованиях безопасности к техническому состоянию автомобиля)? На форуме AUTOLADA.ru эта тема популярна. Мнения водителей и пассажиров из разных городов России различны. «А что плакать то! Нормальный и даже нужный ГОСТ. Выцветшие задние фары, копеек, замалеванные темной краской уличными тюнингистами на «восьмерках» и т.п. Третий «стоп-сигнал» стоит копейки устанавливается без проблем, а безопасность повышает уже не на копейки», - пишет GENA из Томска. «Полностью согласен с требованием по поводу шипованных колес. Да и в том же ГОСТ Р 51709-2001 написано: «АТС должны быть укомплектованы шинами в соответствии с требованиями изготовителя согласно эксплуатационной документации изготовителя или Правил эксплуатации автомобильных шин», - поддерживает изменения Dark112 из Санкт-Петербурга. А другой автовладелец из Санкт-Петербурга, lion405, рассуждает об исполнении предписаний: «ГОСТ то может и хороший... Только вот сегодня «свезло" мне в пробке стоять за грузовиком. Может у меня на носу нет пломб и сертификат к нему не прилагается, но единственные экологические нормы которым по разумению моего носа (и слезившихся глаз) этот «трак» удовлетворяет действовали наверное во времена Даймлера и Бенца...
Я не о том, что мне мешают грузовики. Я о том, что даже существующие ГОСТы и пр. не выполняются. Для того, чтобы запретить «синие писалки» не надо придумывать новых законов - надо добиться, чтобы работали существующие. Тот же ксенон без корректоров - внесение изменений в конструкцию без согласования с производителем - т.е. и так уже давно запрещен».
Судя по откликам, половина автомобилистов поддерживают нововведения. Довольно большая часть граждан еще не совсем разобралась с тем, что запрещено и разрешено. Подытожить отношение большинства участников форума к изменениям словами одного из них: «О новом ГОСТЕ можно говорить много. Ляпы там есть и серьезные. Однако считаю, что ужесточение норм будет все-таки на пользу».