АвтоВАЗ пожаловался в ФАС на Северсталь: она хочет с наступающего года поднять базовую стоимость автомобильного листа на 30%. АвтоВАЗ считает такое повышение неприемлемым, так как оно привёдет к повышению цен на Лады примерно на 3,5%, сообщили сегодня, 3 декабря,
Ведомости.
О жалобе в ФАС сообщил вице-президент завода по закупкам Дамир Кашапов на форуме Автоэволюция-2010. В год АвтоВАЗ покупает 500 тыс. т листа, 60% из них у Северстали, остальное – у Магнитогорского комбината. Сейчас АвтоВАЗ договаривается с металлургами о заключении контрактов на 2011-2013 годы. Позиция ММК гораздо более конструктивная, отметил Дамир Кашапов, не раскрыв деталей переговоров.
Если Северсталь не пойдёт на уступки в этот раз, контракт не будет заключен, категорически заявил Дамир Кашапов. АвтоВАЗ готов покупать прокат у других производителей. Во время майских проблем переговоры с АвтоВАЗом о поставках вёл НЛМК, периодически поставляющий заводу свою продукцию и заинтересованный в новых клиентах, сообщил его представитель.
Жалоба АвтоВАЗа поступила, о возбуждении дела говорить преждевременно, у специалистов ФАС есть месяц на изучение ситуации, сообщили в антимонопольной службе Ведомостям. Северсталь уведомлений или запросов от ФАС пока не получала, сообщил её представитель. Заказы АвтоВАЗа на металлопрокат на декабрь приняты и выданы в производство, переговоры о сотрудничестве на следующий год продолжаются. Что будет с ценами для завода, представитель компании не ответил.
Это 2-й конфликт АвтоВАЗа и Северстали в текущем году. В мае ММК и Северсталь планировали повысить цены на автолист на 25%. «Такое повышение съест всю полученную за время кризиса господдержку. Автопром только-только начал выбираться из кризиса, и для него это будет страшный удар», «Как будто пытаешься подтянуться на турнике из последних сил, уже вот-вот дотянешься – и тут на голову падает кирпич», – комментировали ситуацию топ-менеджеры российских автозаводов. АвтоВАЗ был готов только на 17%-ный рост. Не договорившись с ним, Северсталь остановила отгрузку листа. В «битву гигантов» автопрома и металлургии вмешался глава госкорпорации Ростехнологии (ведущий акционер АвтоВАЗа), «личный друг Путина» Сергей Чемезов. В тот же день премьер РФ Владимир Путин рекомендовал руководителю ФАС Игорю Артемьеву обсудить с металлургами повышение цен на их продукцию, посмотреть на реалии, на структуру ценообразования. Через некоторое время компании сообщили о подписании контракта, не раскрыв его условий. По словам источников, близких к автозаводу, цены в новом контракте выросли на 22%.
Новости по теме:
Битва гигантов продолжается: автозаводы готовятся сбить поднятые металлургами цены
В текущем году АвтоВАЗ теряет 1,5 млрд рублей из-за 22,4%-ного роста цен на металл
АвтоВАЗ и Северсталь договорились о компромиссной цене на металлопрокат
Северсталь отгрузит АвтоВАЗу 10 килотонн металла по минимально возможной цене
Группа ГАЗ: «металлурги хотят сдержать падение прибыли, автопром – выжить»
Битва гигантов автопрома против повышения цен: акции металлургов обрушены
Лобби автопрома при поддержке «личного друга Путина» временно победило металлургов
АвтоВАЗу перекрыли поставки металла, его осталось на несколько дней
АвтоВАЗ согласился на 20%-ное повышение цен на металл под угрозой остановки конвейера
Российский автопром «получил кирпичом по голове» от металлургов