Шевроле Ланос, Лада Приора и Лада Калина относятся к категории т.н. бюджетных автомобилей, когда ничего лишнего нет, да и быть не может. Однако все три автомобиля вполне востребованы на рынке, а это, наверное, главное. Девиз всех трех коротко можно обозначить как «экономика во всем». Поэтому они и предназначены человеку, вполне обеспеченному по нашим меркам, но небогатому.
И Лада Калина, и Лада Приора смотрятся куда более современно, чем Ланос. Достаточно беглого взгляда на экстерьер и тем более осмотра содержимого салона. Все очень уютно: аккуратная панель, комфортные кресла, руль, на который можно смотреть, как на огонь, не отвлекаясь. Правда, ни в Калине, ни в Приоре человеку долговязому, с приличными габаритами, довольно непросто разместиться что спереди, что сзади. Так, усевшись на заднее сиденье, чувствуешь, что ногам не хватает-таки необходимого простора, а потолки нависают уж слишком низко, заставляя непривычного к этому салону человека при посадке невольно вжимать голову в плечи.
Lanos, в отличие от первых двух машин, менее презентабелен и выглядит этаким автомобильным середнячком. Однако стоит забраться в салон, то понимаешь, что все здесь сделано и находится «по уму»: посадка за рулем в меру удобна, панели приборов читаются легко, рычаг коробки передач находится там, где ему положено. Неплохо и сзади. Если желающие там разместиться лица не относятся к числу любителей сумо, то там они будут чувствовать себя вполне сносно.
Тяга при езде что у «Приоры», что «Калины» неплохие. Тормоза, даже без ABS, работают вполне достойно. Плавность движения явно рассчитана на любителя. Человека, привыкшего «раскатывать» на иномарке, может и подрастрясти даже на шоссе, а не только на грунтовке. Подвеска автомобилей, на наш взгляд, немного мягковата, поэтому и амортизаторам приходится работать на полную катушку. Под постоянной тягой обе отечественные машины идут нормально. Однако как только начинаешь вжимать в пол педали газа, машину начинает местами разворачивать.
Ланос, в отличие от Приоры и Калины, разгоняется похуже и немного шумноват. Однако тряски во время езды почти не чувствуешь, а сама машина чувствует себя уверено, когда катится что по шоссе, что по грунтовке. При поворотах «Ланос» так же, как и изделия отечественного автопрома, начинает разворачивать. Однако вернуть эту машину в нужное положение проще, чем обе наши. Дело в том, что ГУР Chevrolet лучше обеспечивает водителю качественную обратную связь, чем электроусилители Приоры или Калины. В этом плане Шевроле Ланос все же производит впечатление настоящей иномарки – надежной, хотя и нетребовательной в эксплуатации.
Важная статья эксплуатации всех трех моделей машин – бензин. По этому показателю наша Приора превосходит Chevrolet Lanos, потребляя на сто километров всего 8,2 литра. В то же время Ланос на свое «пропитание» требует почти 9,3 литра бензина на сто километров.
Отметим, что Лада Приора – это серьезный шаг, если сравнивать ее с предыдущими поколениями «лад». Неплохая управляемость, плавность движения по трассе, приятный и относительно комфортный салон делают ее более близкой к иномаркам, чем любая другая предыдущая модель «лад». Неплохим автомобилем является и Лада Калина. В полной «боевой» комплектности Лада Калина вполне могла бы конкурировать с Ланосом. Что касается Шевроле Ланос, то он прекрасный пример того, когда при относительно небольшой цене показатели комфортности и ездовые качества автомобиля остаются на высоте.
Подведем итоги: все авто вполне стоят друг друга!