поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник
Обсуждение


06.10.2009

Обучение вождению на автомобилях ВАЗ: за и против

Обучение вождению сегодня нельзя считать проблемой в отношении доступности, как в советские годы, когда существовало ограниченное число автошкол, а частные уроки по вождению давались лишь партийной «элите» и подпольным мультимиллионерам. В постсоветской России и странах СНГ частный инструктор стал альтернативой автошколе и возможность выбора между ними позволяет каждому определить для себя оптимальное обучение вождению в зависимости от поставленных целей и приоритетов.

Еще большая вариантность появилась в отношении выбора автомобиля, на котором будут непосредственно вестись уроки вождения. «Стандартные» для многих автошкол ВАЗы теперь заменяются или дополняются иномарками разных классов с передним приводом, различной комфортности и габаритов, в том числе с автоматической коробкой передач. Хорошо это, или плохо – однозначного ответа нет, но ряд негативных моментов в отношении качества обучения вождению отмечают многие профессиональные водители.

инструктор по вождению на Лада Калина

Габариты.
Все модели ВАЗ относятся к универсальному классу «С» (Гольф-классу), самому популярному в Европе и России. Длина и ширина этих автомобилей наиболее комфортна для езды на отечественных дорогах и, по сути, занимает промежуточное положение между хэтчбеками mini (или super-mini) и седанами или универсалами, в том числе внедорожниками классов D, Е и F. Габариты в машинах С класса очень хорошо просматриваются, а уроки вождения дают возможность тренировки со «средними» размерами автомобиля, что в дальнейшем позволяет почти без проблем адаптироваться к громоздким седанам D, Е и даже F классов, не говоря уже о юрких super-mini.

В сравнении с аналогичными по классу иномарками ВАЗы имеют высокий клиренс, а это уже проходимость. И хотя для получения водительских прав отечественное обучение вождению официально не предусматривает тренировки езды по пересеченной местности и в ночное время, как в большинстве стран Европы, наличие в автомобиле высокой посадки оказывается весьма полезным для тренировки на наших дорогах.

Привод.
Все ВАЗы за исключением последних моделей (ВАЗ-2108 Спутник/Lada Samara и их последователи) имеют задний привод и это дает возможность обучающемуся вождению без особых сложностей пересесть в дальнейшем на одну из моделей седанов BMW, Mersedes-Benz, спортивных Mazda RX-8, Nissan 350-Z, Porsche 911 и т.д. Кроме того, любой профессиональный инструктор по вождению знает, что научившись управлять автомобилем с задним приводом, склонным к заносам при торможении, а особенно без системы антиблокировки тормозов ABS, управлять моделью с передним приводом будет очень просто и не доставит особых неудобств. В то же время обучение на переднеприводной машине сделает эксплуатацию многих комфортабельных седанов классов D, Е и F весьма проблематичной. Стоит отметить и то, что только задний привод ВАЗа может приучить водителя к мгновенной реакции в экстремальных ситуациях.

Коробка передач.
Механическая коробка передач в ВАЗах при всех ее неудобствах делает уроки вождения «полуэкстремальными», что хорошо для любого тренинга. И управление в дальнейшем автомобилем с АКПП только добавит комфортности в езде и не послужит сколь значительной преградой в адаптации. А обучение вождению на авто с АКПП наверняка заставит потом потратить многие часы на привыкание к механической коробке передач. Не зря ведь в европейских государствах и Америке официально существует подкатегория права вождения только автомобилей с АКПП.

Кроме того, сдача экзаменов на получение водительских прав в нашей стране происходит в основном на автомобилях с механической коробкой передач, а прохождение некоторых тестов («пандус», «эстакада») вообще официально разрешено только на таких автомашинах. Не стоит забывать и о том, что в большинстве своем иномарки с АКПП в автошколах не имеют дублирующих педалей инструктора по вождению, а это при обучении вождению в реальных условиях повышает риски аварий.

Электроника.
Отечественные ВАЗы скудно оборудованы электроникой и не имеют роскошных передних панелей, испещренных различными сервисными кнопками и переключателями. Безусловно, комфортными уроки вождения на ВАЗе в этом контексте называть тяжело, но зато именно простота оборудования позволяет ученику больше внимание уделять дороге, оттачиванию навыков управления и знакам дорожного движения.

Стоимость.
Ни для кого не секрет, что инструктор по вождению на иномарке, как и автошкола, имеющая для обучения автомобили западного производства, берут большие суммы денег за обучение вождению. А в случае наличия в автошколе ВАЗа и иномарки более дешевыми будут уроки вождения на «жигулях». Тяжело судить о целесообразности такой ценовой политики, но, возможно, это обусловлено тем, что в случае аварии или поломки ремонт иномарки обойдется дороже, чем ремонт ВАЗа. Причем довольно часто автошколы, как и инструктор по вождению, хотя это и противозаконно, стараются переложить хотя бы часть ответственности за ремонт на «проштрафившегося» ученика. Следует отметить и психологический фактор – уроки вождения на дорогой иномарке подсознательно тяжелей переносятся учениками, и вызывают большее количество упреков и «нравоучений» со стороны инструктора по вождению.


 
 
Реклама
СЛУЧАЙНОЕ ФОТО
 Все фотографии
Последние новости
  27.09.2024 Ввоз иномарок на Урал вырос в 4 раза
  27.09.2024 В России испытали управление Газелью силой мысли
  26.09.2024 Популярнее всех у россиян новые машины с ценой Ք1-3 миллиона
Информация

  Автофак
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

TopList Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
LADAONLINE – это крупнейший русскоязычный портал, посвящённый автомобилям LADA в частности и отечественному автопрому в целом. Все самые последние новости автомобильного мира, обзоры последних моделей и прогрессивных технологий, уникальные аналитические статьи и отличная площадка для рекламодателей. Нас посещает несколько тысяч человек в день, которые суммарно просматривают тысячи страниц. Мы – портал с многолетней историей, большой аудиторией и хорошей репутацией. Узнайте о LADA всё вместе с нами!