Автомобили эконом класса на российском рынке, как правило, представлены отечественными производителями. Что касается иномарок, то среди них таких машин не так уж и много. В основном это машины начального уровня, выпускаемые как на территории России, так и за рубежом. У данного транспорта имеется одно неоспоримое преимущество – его невысокая стоимость. Разумеется, следует понимать, что такие автомобили не отличаются просторным салоном или богатой отделкой. У них также далеко не самый плавный ход при движении. Но ведь многие потребители и не нуждаются в таких характеристиках, для большинства жителей России главным приоритетом при покупке автомобиля является его цена.
Самыми популярными автомобилями эконом класса в России до сих пор остаются классические модели «Жигулей». Затем идет семейство автомобилей «Самара» и «Самара-2». Далее следуют вазовские «десятки».
Благодаря низкой стоимости по-прежнему пользуется популярностью у потребителей малолитражка «Ока». Недорогие отечественные автомобили приобретаются в основном жителями периферийных городов. Объясняется это просто: стоимость запчастей к таким машинам невелика, да и починить их может любой автослесарь во всяком сервисном центре. Почти все российские автомобили эконом класса используют для заправки восемьдесят шестой или девяносто второй бензин. Благодаря этому уменьшаются и расходы на обслуживание такого транспорта. На наш взгляд, в условиях экономического кризиса в 2009-2010 годах лидерами продаж будут автомобили эконом класса как отечественного автопрома, так и импортного.
Тем более что, например, автомобили lada priora и автомобиль lada kalaina обзавелись недорогой комплектацией «стандарт». Благодаря этому лада-калина смогла скинуть в цене около одиннадцати тысяч рублей. В результате она, правда, лишилась гидроусилителя руля и кронштейнов для крепления груза в багажнике. Кроме того, были изменены виды отделки салона. Вместо четырнадцатидюймовых дисков устанавливают тринадцатидюймовые штампованные диски. Однако и разница между самой дешевой моделью калины и самой люксовой комплектацией составила теперь шестьдесят тысяч рублей.
Автомобиль lada priora в комплектации стандарт лишился гидроусилителя рулевого управления, были убраны задние подголовники, убраны электроприводы и обогрев боковых зеркал заднего вида. Вместо шестнадцатиклапанного мотора устанавливается восьмиклапанная модификация. Пока данная комплектация доступна только для модели кузова седан, для хэтчбека она появиться чуть позже. Если сравнивать с комплектацией «Норма», то комплектация «Эконом» позволяет сэкономить порядка шестнадцати с половиной тысяч рублей.
Многие автовладельцы, которые хотят купить недорогую иномарку, выбирают автомобиль Chevrolet Lacetti. Если зайти на фансайты и посмотреть на фото и отзывы Chevrolet Lacetti, то вы поймете, что соотношение цена-качество здесь оптимально. Не менее популярна и Chevrolet Aveo. Обе этих модели выпускаются как заграницей, так и на калининградском автомобильном заводе. Многие, стремясь сэкономить, выбирают российскую сборку, которая ничуть не хуже зарубежной.
Но одними из самых популярных и недорогих иномарок являются автомобили Daewoo. Фото автомобиля Daewoo Matiz притягивает к себе взгляды, прежде всего у представительниц слабого пола. Этот автомобиль недорог в обслуживании и чувствует очень уверенно как на городских, так и на проселочных дорогах.
Daewoo Matiz выпускается с 1998 года. На сегодняшний день его популярность чрезвычайно велика. Причем как у нас в стране, так и заграницей. Эта малолитражка привлекает, прежде всего, своей низкой ценой. Так, самый дешевый Daewoo Matiz (Дэу Матиз) можно приобрести всего лишь за $5500. Опций такая машина имеет немного: центральный замок, ГУР, противотуманки и электрические стеклоподьёмники. Если захотите приобрести машину с кондиционером, придется добавить еще пятьсот долларов. Если вдуматься, плата за комфорт невелика. Правда, следует иметь в виду, что у Daewoo Matiz объем двигателя составляет всего лишь 0,8 литров, так что работа кондиционера дается ему с трудом.