Одним из самых доступных универсалов и при этом самым дорогим продуктом ВАЗ, по праву считается Lada Priora универсал, и аналогов в этом ценовом диапазоне ему действительно не найти. Впрочем, все авто на базе Приоры - универсал, седан, хэтчбек - являются дорогостоящими по сравнению с другими "Ладами".
На сегодняшний день стоимость универсала Lada Priora составляет чуть больше 350 тысяч рублей. За эти деньги вы приобретаете, в том числе, гидроусилитель руля, АБС, парктроник, две подушки безопасности, кондиционер, электропакет, атермальные стекла, датчики света и датчики дождя, рейлинги. В комплектацию входит также крепление для сетки в багажнике, правда, без самой сетки. Версия "Суперлюкс" предполагает наличие магнитолы, из-за чего стоимость люксовой комплектации повышается на сумму около 5 тысяч рублей. Правда, в эти пять тысяч поместились еще и USB-порт и Bluetooth. Более дешевой, по сравнению с люксовой и суперлюксовой сестрой, является комплектация за 314 тысяч родных рублей.
Если посмотреть под капот на стандартный приоровский движок емкостью 1.6л, то становится понятным, что о технической революции в автомобилях ВАЗ говорить пока рано. Пятиступенчатая механическая трансмиссия все с той же вибрирующей кулисой – эта проблема производителем так и не решена, несмотря на все внимание к продукции АвтоВАЗа российского правительства. К слову сказать, при создании новой Лады работали Bosch, Panasonic, AVL и другие монстры отрасли.
Результат столь интернациональной работы - налицо: Lada Priora универсал зазывает итальянским салоном, аэробеги разработаны специалистами из Франции, двигатель частично напичкан немецкими деталями, кузовные элементы блистают японскими штампами. Японская здесь и музыкальная система, а корейцы отметились своим кондиционером.
Специалисты-тольяттинцы потрудились и создали в целом очень неплохой кузов, который сто очков даст своему несуразному предшественнику, созданному на базе "десятки". Задние крылья тщательно проработаны, в дверь багажника вмонтирована оригинальная светотехника, также привлекает и выразительность боковины модели. По сравнению с приоровским седаном, универсал оказался более гармоничным, тем более, выигрышно он смотрится и в сравнении с хэтчбеком. При этом Приора радует функциональностью.
В движении универсал не отличается от седана и хэтчбека, поэтому особого внимания этому аспекту не стоит уделять. Ничего выдающегося. А вот о парктронике сказать следует - благодаря нему обзорность, которая в универсалах всегда оставляет желать лучшего, значительно увеличивается.
Лада Приора универсал - единственный автомобиль в своей собственной категории. Все наиболее доступные универсалы дороже нее, как минимум, на 30% - речь идет о Фокусе, Фабии и т.п. Renault Logan, вышедший на первое место по популярности у российских автовладельцев среди иностранных автомобилей, стоит дешевле, но это седан. Поэтому будем ожидать от руководства ВАЗ усовершенствования новой Приоры. Ведь совершенству, как говориться, предела нет. Есть у Приоры и задатки для этого, да и российское правительство последнее время щедро на кредиты для отечественного автопроизводителя.