Лада Калина становится все более популярной у отечественных автолюбителей, особенно сегодня, когда получить автокредит становится все сложнее, доходы исчезают в пасти инфляции, а новые иномарки по стоимости кажутся все более отдаленными от наших возможностей. Многие при покупке Калины сразу же дополнительно оборудуют автомобиль: устанавливают рейлинги или автобагажники. Но и это не сравнится с расходами на приобретение и содержание авто иностранного производства.
Кризис, такой ожидаемый и в то же время заставший врасплох всех и каждого, вновь поворачивает потребителей в сторону доступных вещей. И речь здесь не только о россиянах. На Ладу Калину начали облизываться, ни много, ни мало, - немецкие автолюбители. Конечно, без той мощнейшей поддержки, которую АвтоВАЗу оказывает российское правительство, тольяттинский завод, возможно, не смог бы так скоро добиться успеха. Однако с выпуском новых, широко рекламируемых моделей, ситуация заметно улучшается. В первую очередь, речь идет именно об альтернативе Ford Fiesta, Seat Ibiza и другим городским автомобилям класса В.
Двигатель Лады Калины позволяет разгонять автомобиль до скорости 100 км в час за 13.3 секунды, мощность его составляет 80л.с., емкость - 100 кубов, восемь клапанов. Немного, учитывая, что двигатель емкостью 1.4 л, выпущенный позже, гораздо более совершенен во всех отношениях. Но и свои преимущества у старого мотора Калины имеются.
Для отечественного автомобильного производства Лада Калина - очень даже удачная модель. И дизайн хорош – выглядит автомобиль не хуже Skoda Fabia, Opel Corsa и других популярных моделей, - и работа подвески с шумоизоляцией также вполне конкурентно выглядят на фоне импортных аналогов. А если вспомнить, что стоимость Лады Калины составляет 277 тысяч рублей, то ее преимущества многократно умножаются.
Ранее базовая комплектация Калины была, конечно, бедноватой. Ни антиблокировочной системы, ни подушек безопасности, ни магнитолы. Впрочем, сегодня даже базовая комплектация уже включает в себя наличие системы ABS.
Что же касается интерьера, то в этом отношении Лада Калина определенно достигла высот. Задний ряд пассажиров здесь может чувствовать себя вполне просторно, панель управления интуитивно понятна, КПП переключается удобно. Багажник, конечно, небольшой, но ведь для того и устанавливаются автомобильные багажники практически на все автомобили этого же класса - во всяком случае, на все, от которых требуется перевозить более-менее габаритные грузы.
Лада Калина кажется просто идеальным доступным автомобилем для городских условий. Модель на равных конкурирует с другими машинами своего класса, она отлично подойдет утилитарно воспринимающего ее владельца.