Продукцию отечественного автопрома не ругает сегодня разве что ленивый. Действительно, недостатков у автомобилей российского производства имеется достаточное количество. Однако не стоит, как говорится, выплескивать с водой и ребенка: достоинств у отечественных автомобилей также довольно много. И главными из них являются доступная цена, доступные запчасти и доступный качественный сервис, не говоря уже о том удовольствии, которое может получить владелец автомобиля и его друзья, выполняя ремонт самостоятельно. Неудивительно, что при обилии моделей так называемых «иномарок» многие все же отдают предпочтение продукции отечественной автомобильной промышленности. Какие же модели являются сегодня наиболее популярными?
Пожалуй, первым стоит назвать классический ВАЗ. К достоинствам автомобиля стоит отнести в первую очередь простоту его конструкции, а также большое количество опытных специалистов, досконально знакомых с особенностями модели. Автомобиль отличается оптимальными показателями надежности, неплохо разгоняется. Расход топлива составит примерно 8-10 литров на 100 км. Если автомобиль предполагается эксплуатировать в основном для езды на загородных трассах, более экономичными будут двигатели объемом 1200-1300 см3, если же передвигаться его владелец собирается по городу, лучше отдать предпочтение двигателям объемом 1500-1600 см3. У этих автомобилей выше будет и максимальная скорость. При желании можно найти классический ВАЗ и с 5-ступенчатой коробкой передач – тогда на высоких скоростях автомобиль будет еще более экономичным. Самыми дешевыми являются сегодня модели 2101 и 2103. При выборе автомобиля стоит принять во внимание, что машины, выпущенные до 1994 года, отличаются более качественной сборкой. Основной недостаток этих автомобилей – неудобный салон, в котором ни водитель, ни пассажиры не будут чувствовать себя комфортно.
Более удобными и устойчивыми, а также экономичными, являются переднеприводные модели ВАЗа. Еще одно их достоинство – более устойчивый к коррозии кузов. Однако многие, кто имел дело с этими автомобилями, отмечают меньшую, чем у «классики», надежность ходовой части и электрики. Да и запасные части к этим моделям достать несколько сложнее. К недостаткам «девятки» можно отнести недостаточно стабильный кузов. Оставляет желать лучшего и крепление пластиковых деталей в салоне автомобиля.
Те, кто часто передвигается по пересеченной местности, безусловно, отдадут предпочтение старой доброй «Ниве». Надежность этих автомобилей проверена временем, а запасные части на них, хоть и будут отличаться несколько большей, чем у «классики», ценой, все же достаточно легко найти. Автомобиль устойчив даже на зимней дороге, отлично справляется с различными препятствиями. К недостаткам «Нивы» можно отнести не вполне комфортабельный салон, а также непродуманное расположение некоторых узлов и агрегатов автомобиля.
В сравнении с «Нивой» несколько проигрывает «УАЗ», даже при том, что иногда проходимость его может быть несколько выше. Однако подобное преимущество сводится на нет неудобным салоном и ненадежностью автомобиля.
Одной из самых престижных отечественных марок автомобилей в течение нескольких десятков лет считалась «Волга». Независимо от модели, конструкция этих автомобилей практически одинакова. Разница между ними заключается в основном в комфортабельности, которую автомобиль предоставляет водителю и пассажирам. По сравнению со многими другими отечественными автомобилями, «Волга» достаточно удобна. Можно отметить только несовершенную звукоизоляцию салона. «Волга» отличается высокой надежностью, даже в условиях российских дорог, и даже при наличии мелких неисправностей способна своим ходом доехать до гаража. Однако, приобретая «Волгу», нужно помнить, что она требует постоянного ухода. Как шутят некоторые автомобилисты, на «Волги» устанавливается вечный двигатель. Достаточно его перебрать и заменить гильзы – и двигатель работает практически как новый. Недостаток двигателя – низкая производительность. При всем при этом «Волга» относится к легко ремонтируемым машинам, способным долго прослужить своему владельцу. Не случайно именно эти автомобили использовались до недавнего времени всеми таксопарками.
По сравнению с вышеописанными автомобилями, в качестве существенно проигрывает «Москвич», независимо от модели и года выпуска. Как говорят опытные автолюбители, приобретая этот автомобиль, нужно быть готовым к тому, что придется постоянно что-то менять, подтягивать или смазывать. В то же время тот же «Москвич-2141» достаточно комфортабелен, салон его сравнительно вместительный, автомобиль устойчив на дороге, особенно если заменить его двигатель на мотор мощностью 1,7 или 1,8 л (минус подобной замены – быстрый износ подвески). Многие автовладельцы существенно улучшают ходовые качества автомобиля тюнингом, да и внешний вид его существенно улучшат, к примеру, стильные литые диски и импортные шины.
Говоря об отечественных автомобилях, нельзя не упомянуть «Таврию», которая в свое время даже становилась победительницей международных выставок. Как показывает практика, автомобиль способен надежно прослужить в течение первых 40 000 км пробега. Минусом являются дорогие запчасти и неудобное расположение узлов и агрегатов, что усложняет ремонт. Кузов «Таври», кроме всего прочего, легко деформируется.
Планируя приобрести отечественный автомобиль на вторичном рынке, не стоит покупать первую попавшуюся модель, даже если она привлекает своей невысокой ценой. Каким бы дешевым ни показался вам автомобиль, стоит испробовать его в движении, а также присмотреться к другим моделям – возможно, вам удастся найди лучший автомобиль за ту же цену. Осматривая автомобиль, особое внимание стоит обратить на состояние кузова и двигателя, а также на состояние подвески. А вообще, как советуют бывалые автолюбители, приобретать следует тот автомобиль, к которому у вас, как говорится, «лежит душа».