В январе 2008 года Таганрогский автомобильный завод (ТагАЗ) начал производство одного из самых актуальных в российских условиях автомобилей. Благодаря сложной родословной (по сути, новое детище ТагАЗ'а ничто иное, как SsangYong Korando с двигателем и трансмиссией от Mercedes-Benz), ТагАЗ TAGER получил настоящую мощность, стремительность и отличную управляемость. Даже при первом знакомстве с этим экономичным "хищником" не требуется автоинструктор - все приборы прекрасно читаются, что значительно облегчает вождение в сложных условиях.
И это неудивительно, ведь именно для нестандартных ситуаций ТагАЗ TAGER подготовлен лучше всего. Независимая торсионная подвеска, электровакуумные муфты для перехода на полный привод, дисковые тормоза и реечное рулевое управление - таковы основные черты этого "монстра", благодаря которым достигается прекрасное сцепление с дорогой, отсутствует необходимость покидать теплый салон для перехода в 4*4, а торможение осуществляется плавно и своевременно.
Еще одно преимущество данной модели - мягкая подвеска. Традиционные для российских дорог колдобины ТагАЗ TAGER преодолевает размеренно и спокойно, можно даже сказать, "с огоньком". Однако следует учитывать довольно высокий центр тяжести, благодаря чему поперечный крен кузова слишком ощутим.
Несмотря на это, ТагАЗ TAGER - идеальная машина, которой может воспользоваться и рядовой водитель, и профессиональный автоинструктор. Автомат коробка прекрасно подходит и новичку, и профессионалу.
А вот гонять на данной машинке не стоит - если не смотреть на секундомер, создается впечатление некоторой задумчивости. ТагАЗ TAGER лучше всего подходит для спокойной, плавной езды. Еще одна особенность модели - part-time 4WD трансмиссия позволяет использовать на сухом асфальте только задний привод. Но это не является недостатком, т.к. в прекрасных погодных условиях необходимости в полном приводе обычно не возникает.
Зато переход между режимами у ТагАЗ TAGER происходит практически моментально. Нагрузка на трансмиссию, синхронизация и зацепление идет без задержек, что является существенным преимуществом модели.
Что касается дизайна, то ТагАЗ TAGER недалеко ушел от своего знаменитого предшественника. По-прежнему, в облике автомобиля читается подчерк англичанина Кена Гринли, наличие новых шильдиков индивидуальным отличием не считается.
Некоторые оригинальные нотки можно было бы ожидать от богатого, кожаного салона, но и здесь чувствуется тяга к минимализму. Несмотря на удобство кресел, у них отсутствует боковая поддержка, что, к чести модели, чувствуется только на сильно разбитой дороге.
Несомненным плюсом салона ТагАЗ TAGER можно считать конструкцию заднего дивана. Пассажирам этого российско-корейского внедорожника будет гораздо удобнее, чем штурману. ТагАЗ TAGER незаменим для дальних путешествий. Полностью разложив кресла в салоне, можно получить 2 довольно просторных спальных места, что особенно существенно на дальних маршрутах.
Но не только для проселочных дорог хорош ТагАЗ TAGER. В городских условиях пригодится его маневренность и экономичность. Среди преимуществ, которые мог бы отметить автоинструктор недорого стоит не только сам внедорожник, но и комплектующие к нему, и возможный ремонт. В данной ценовой категории и соответствующем классе (SUV) на российском авто рынке представлены только Niva и китайские "собратья", качество которых и устойчивость к российским дорогам пока что оставляет желать лучшего.