Для многих автомобильный вопрос является довольно актуальным. Кого-то интересует, например, продажа машин с пробегом, кого-то только «свежие» новинки. Ну а что делать со старым автомобилем, если конечно таковой имеется?
Программа по утилизации отработавших автомобилей, которая началась еще в прошлом году, должна была стать спасительной соломинкой для производителей, но, в основном, такие действия помогают лишь автодиллерам.
В последнее время помощь автопроизводителям от государства выделялась в виде субсидий. Кроме того, увеличение пошлин на иномарки делало свой вклад. Неудачные действия руководства в прошлом году дали неутешительный результат, количество покупок новых машин в России сократилось на 61%. Наблюдается даже обратная тенденция, некоторые автолюбители начали искать выгодные методики реализации своих средств передвижения, например, такие, как срочный выкуп автомобилей или продажа через специальные агентства. В отличие от некоторых стран, например, Китая, Бразилии и Индии, где наблюдается положительный рост реализаций: 48%, 13% и 16% соответственно.
Поскольку стандартные действия не принесли ожидаемых результатов, в 2010 году чиновники внедряют новую технологию поддержки, которая дала значительный прирост продаж авто в Евросоюзе — различные премии за утилизацию. Взамен старого автомобиля государством выделялись субсидии на покупку нового, произведенного в этой стране.
В Германии при 5 миллиардах евро вложений был получен 20% прирост за 2009 год. Этот же успех решил продублировать и российский Минпромторг, но в меньших масштабах. Предельный размер субсидий в 2010 году составит 10 млрд. руб. Компании, которые будут заниматься утилизацией, получат дополнительно 1 млрд. за свои расходы.
По российской программе за автомобиль старше десяти лет подразумевалась выплата порядка 50 тыс. руб. Государственных средств хватит лишь на 200 000 участников. Если посмотреть статистику, то становится ясно, что в России 1/2 автомобилей превышают 10 летний возраст (около 19,6 млн. единиц).
В выигрыше от утилизации остаются не автопроизводители, а реализаторы. Аналогичная неудавшаяся компания по господдержке наблюдалась в США. Программа Cash for Clunkers сначала способствовала повышению продаж, а после завершения субсидирования они рухнули до изначальных показателей. Кроме прибыли от продаж многие реализаторы зарабатывают на сервисе. Но российская программа утилизации привяжет к официальным сервисным центрам и владельцев подержанных машин, которые ранее отдавали предпочтение более дешевым услугам.