На сегодняшний день АвтоВАЗ считается наиболее крупным предприятием, с конвейеров которого ежегодно сходят миллионы машин самых разных моделей, конфигураций, классов. Здесь и Нива Шевроле, И Лада Калина, а также привычные нам шестерки и семерки, пятерки и копейки, миниатюрная Ока и старенькие Жигули и Спутники.
Деятельность АвтоВАЗа всегда была притчей во языцех – автомобили тестировали, ругали, подвергали серьезным испытаниям и все же до сих пор машины именно АвтоВАЗа, а никакого другого предприятия, являются самыми популярными в нашей стране.
История компании началась в 1966, когда в СССР была образована компания, именовавшаяся Волжским Автомобильным Заводом (ВАЗ). Тогда, когда иномарки для правительства и обычных граждан были не доступны, ВАЗ считался предприятием, на которое можно положиться и продукцией которого можно пользоваться без сомнений. Однако с приходом в нашу страну иномарок, более комфортных и мощных, деятельность российского автопрома была поставлена под сомнение. Сами автомобили и запчасти chevrolet lacetti, ford и даже hyundai оказались более востребованы, нежели отечественные. Однако, несмотря на все перетолки, российский АвтоВАЗ смог выстоять и до сих пор оттачивает и совершенствует свое мастерство.
Одной из самых популярных машин стала пресловутая Лада. Её производство началось в 2006 году, когда в конце декабря АвтоВАЗ подписал контракт с канадской компанией Magna International о разработке автомобилей нового класса. Эти авто и получили название Лада. Семейство автомобилей Лада на сегодняшний день представлено следующими моделями – LADAPriora, LADAKalina, LADASamara, LADA2105/07, LADA4x4. Говоря об автомобилях АвтоВАЗа, не стоит забывать и о крупном проекте, совместном сотрудничестве с американской корпорацией «General Motors» - договор о сотрудничестве был подписан несколько лет назад. Благодаря его условиям теперь с конвейеров АвтоВАЗа сходит и автомобиль Нива Шевроле. Да и запчасти шевроле сейчас можно приобрести у официальных дилеров компании «GM-AvtoVAZ».
Стоит отметить, что компания АвтоВАЗ и автомобили российского автопрома доказали свою популярность - они проверены не только временем, но и тяжелейшими финансовыми испытаниями. Одним из таких испытаний для АвтоВАЗа стал мировой финансовый кризис 2008-2009 годов, когда производство автомобилей, в том числе Лады, Нивы и многих других, сократилось до 43,5%, а долг акционерам и поставщикам составил более 14 миллиардов рублей. Благодаря поддержке правительства предприятие удержалось от банкротства и на сегодняшний день вновь являет собой одну из самых стабильно работающих компаний.