В этом году началась золотая пора автопрома. Причиной всему стало введение в действие государственной программы по утилизации старых автомобилей. Новая "акция"стартовала 8 марта текущего года. В европейских странах подобная практика зарекомендовала себя как весьма удачная, в нашей стране также уже заметна позитивная динамика. Всероссийская программа нашла своих поклонников в разных уголках страны, участниками акции стали тысячи автолюбителей, в их числе и авторынок Краснодара.
Суть программы заключается в следующем. Любой автовладелец, который сдает старое авто в металлолом (в акции участвуют только автомобили возрастом старше 10 лет, в полной комплектации, чей вес не превышает 3,5 тонны). В результате этой операции участник программы становится законным владельцем сертификата на сумму 50 тысяч рублей, который он может использовать для приобретения нового автомобиля со скидкой. Центральное условие программы — сертификат дает право на скидку только при покупке новенького авто отечественного производства. Всего по программе утилизации старых автомобилей вы можете посетить любой рынок России, в том числе и авторынок Краснодара, где вам предоставят выбирать из 66 моделей авто.
Участниками программы выступают более полутора тысяч автосалонов по всей России, а также 73 перерабатывающие компании из 49 регионов страны. Всего на программу выделено 10,5 миллиарда рублей. По прогнозам отечественных аналитиков, программа должна простимулировать продажу порядка 200 тысяч новых авто. По мнению других аналитиков, эта цифра может достичь и суммы в 400 тысяч авто.
В марте 2010 года число проданных автомобилей уже составляло 34 тысячи 177 штук. Если сравнивать с февральскими показателями, то рост составил целых 70%, по сравнению с мартом 2009 года рост составил 13%. Следует отметить, что позитивное влияние помимо действия самой программы также оказали стабилизационные процессы в отечественной экономике. Эти цифры вызывают уверенность в том, что прогноз на продажу 400 тысяч авто вполне реален.
Авторынок Краснодара, как и десятки остальных участников, торжествует. Такого успеха не было давно. По данным Минпромторга, число звонков на "горячую линию"программы заметно снизилось. Это говорит о том, что автолюбители и дилеры перестали бояться участия в программе и разобрались в тонкостях этого процесса. Единственной недоработкой программы оказался тот факт, что не все автопроизводители на деле оказались готовы удовлетворить столь высокий спрос на свою продукцию, поэтому в некоторых регионах образовались очереди на новые авто, авторынок Краснодара не вошел в их число и готов удовлетворить спрос всех участников программы.