Широко известна поговорка «Хорошо там, где нас нет». Что парадоксально, данным словосочетанием мы пользуемся фактически во всех сферах нашей жизни, даже в сфере выбора авто. Мы в таком вопросе принцип поддержания национального производителя ставим на последнее место. А зря. Отечественный автопром – далеко не худший в мире. Этому есть множество подтверждений. К примеру, стоит поехать на Кубу. Каким же будет ваше удивление, когда вы обнаружите, что две трети тамошних автомобилей – о, да – советского производства. Кроме того, поговорив с их счастливыми владельцами, вы услышите массу комплиментов в адрес этих же средств передвижение, удивляющих своей долговечностью, и относительной дешевизной обслуживания. И это при том, что некоторые из этих образчиков работают уже больше 20 лет.
Понятно, многие скажут, что купить автомобиль иной марки среднестатистическому кубинцу просто не по карману. Возможно и так, но зачем платить больше – вот, что предельно ясно этому самому среднестатистическому кубинцу. К сожалению, у нас одним из основополагающих принципов выбора авто является именно его статусность. «Экстерьер», а также имя вашего будущего средства передвижения действительно важен, но не настолько, чтобы платить за него втридорога.
Слепая калька европейских и американских стандартов превратилась для постсоветских стран в наваждение. К счастью, сейчас уже не каждый встречный мечтает об Audi последней модели или Лексусе, потому что автомобиль, в первую очередь, средство передвижения, а не роскошь. Это как нельзя лучше сказывается на объемах выпуска отечественных машин. Для страны, где средний класс практически отсутствует, идеальным вариантом будет именно выбор в пользу отечественного производителя.
Если попытаться составить список критериев, которыми руководствуется среднестатистический покупатель автомобиля, то он буде выглядеть приблизительно так:
- цена (или выгодные условия кредитования);
- технические характеристики;
- «имя» производителя, «брэнд».
На этом можно и остановится, потому как уже и этот список отлично характеризует отечественного покупателя, не как дотошного, ищущего настоящее качество и надежность, а как находящегося в плену стандартов и клише, которые активно пропагандируются в СМИ и разнообразных рекламных акциях. Вот только преодолевать расстояния можно на авто и дешевле миллиона рублей. Наверное, отсутствие критического мышления мешает нам «отделять зерна от плевел» во всем разнообразии информации, нас окружающей.