Среди перевозчиков и владельцев грузовиков бытует мнение, что грузовики-иномарки хороши, но дороги, а российские – хоть хуже, но дешевле, следовательно, выгоднее. Эксперты федеральной сети TRUCK Center считают это мнение устаревшим и малоприменимым для расчёта выгоды бизнеса в сегменте коммерческого транспорта. По их оценке, эксплуатация грузовых иномарок в условиях российского рынка не только оправданна, но и экономически более выгодна сравнительно с отечественными.
Комплектование автопарка исходя лишь из низкой закупочной стоимости грузовика не гарантирует доходности и эффективности бизнеса, пояснили ИА ЛадаОнлайн в Трак Центре (основное направление деятельности компании –
продажа грузовиков в Екатеринбурге, Казани, Елабуге, Нижнем Новгороде, Уфе, Самаре, Тюмени и Краснодаре).
Стоимость владения магистральными тягачами (МАН, Рено, Ивеко и т. п.) дешевле содержания отечественных грузовиков. Кроме того, они эргономичнее, безопаснее и комфортнее. Последнее немаловажно для магистрального тягача, водителю которого приходится практически жить в кабине. Одна из самых удачных разработок – кабина XLX тягача МАН с ровным полом, по которой можно передвигаться в полный рост.
Эксплуатационные технические характеристики иностранных тягачей (нагрузка на седло, разрешённая полная масса автопоезда) не уступают, а у многих моделей превышают показатели российских, сохраняя при этом низкие параметры расхода горючего.
Несмотря на высокую покупную цену грузовых иномарок, их коммерческую эксплуатацию в РФ можно назвать экономически выгодной и обоснованной. Европейские грузовики в России уверенно конкурируют с отечественными.
Самая дорогая стоимость 1 км пробега и владения оказывается у отечественных грузовиков.
Одна из основных статей затрат на эксплуатацию грузовика – стоимость обслуживания и ремонта, на которое у иномарок тратится гораздо меньше и денег, и времени. Даже если проводить часть сервисных работ с помощью собственных ресурсов, возможная экономия не покроет потерь из-за длительного простоя грузовиков на время обслуживания.
Продажа грузовой техники иностранных марок подразумевает выгодные гарантийные условия на длительный срок. В сочетании с высокой отказоустойчивостью всех деталей это сводит затраты на внеплановый ремонт и вынужденный простой грузовых иномарок к минимуму. За то же время эксплуатации его затраты на плановое ТО у иномарок оказываются в несколько раз меньшими, чем у отечественных грузовиков.
Эффективность использования импортных самосвалов бывает много большей благодаря большим объёму кузова и грузоподъёмности, что делает грузоперевозки более экономичными и быстрыми.