Соллерс планирует перевести УАЗы на платформу SsangYong, стоимость лицензии оценивается в €100 млн, она может быть выкуплена или разработана совместно. В связи с этой и другими последними новостями игроки и аналитики автопрома в Казахстане говорят о создании в республике мощных индустриальных комплексов. При участии зарубежных автомобильных концернов, местных и российских компаний в Казахстане создаются машиностроительные предприятия, ориентированные на выпуск автомобилей с высоким уровнем локализации. Один из таких проектов, о котором провели на днях переговоры аким Костанайской области Сергей Кулагин и руководитель группы Соллерс Вадим Швецов, в республике поспешили окрестить «казахстанским Детройтом». Пока его создателям нужно решить достаточно вопросов: финансирование, оформление таможенных процедур на запчасти
, технологическое обеспечение производства и т. п.
Соллерс на 5-ти производственных площадках ежегодно выпускает более 300 тыс. УАЗов, Сан Йонгов, легковых и коммерческих Фиатов, грузовых Исузу, двигатели (на ЗМЗ). Его годовой оборот – порядка $2,5 млрд. Совместный проект Соллерса и АО «АгромашХолдинг Казахстан» по строительству в Костанае, на базе АгромашХолдинга, автозавода ведётся около года. Сейчас он перешёл в «практическую» стадию. С начала года Соллерс ведёт активную работу по этому проекту с властями и бизнес-группами Костанайской области, прорабатывает детали проекта и технологическое обеспечение.
Реализация идеи «казахстанского Детройта» уже идёт: с прошлого года «Агромаш Холдинг Казахстан» и местная группа компаний Allur Auto собирают на заводе в Костанае внедорожники SsangYong. С начала сборки в ноябре прошлого года собрано ок. 400 Сан Йонгов различных модификаций. Под контролем акима Костанайской области строятся новые цеха и технологические линии. Подрядные организации обещают сдать объекты не позднее середины августа, с опережением сделанных ранее самых оптимистичных расчётов. По предварительным планам развития «казахстанского Детройта», во втором полугодии с двух линий будущего автозавода должна сойти первая партия УАЗов, в ближайшее время должна быть существенно расширена модельная линейка Сан Йонгов. В частности, готовится к выпуску новая модель New Actyon, представленная на Женевском автосалоне в марте.
Пока создателям «казахстанского Детройта» нужно решить достаточно вопросов: финансирование, оформление таможенных процедур при ввозе комплектующих для Сан Йонгов, технологическое обеспечение производства и т. п. Речь идёт не только о сборке, но и о внедрении новых технологий в казахстанское автопроизводство. Доля локализации проекта уже на начальном этапе запланирована в 35-50%.