06.08.2019
Эксперты: утилизация китайских б/у машин в РФ без поддержки властей КНР не пойдет
Чтобы разгрузить вторичный рынок и подстегнуть продажи на первичном, власти КНР разрешили экспорт б/у машин китайских брендов и иномарок, собранных на территории страны, в Камбоджу, Нигерию, Мьянму и Россию. Мы уже сообщали, что первая партия из 300 подержанных автомобилей общей стоимостью $2,5 млн отправлена из провинции Гуандун (Южный Китай). Аналитики агентства Автостат опросили экспертов о том, чем грозит нашествие китайского секонд-хэнда российскому рынку и автопрому нашей страны.
Член совета директоров ГК ДОЛАВТО Сергей Климов считает, что это своего рода программа утилизации машин с пробегом в Россию, и без финансовой поддержки правительства КНР дело не пойдет.
Напомним, хотя Китай лидирует на мировом авторынке, в прошлом году, впервые с 1990 годов, здесь было зафиксировано падение спроса на новые машины, что очень напрягает местные власти. При этом, в 2018 г. в КНР было продано 13 млн 820 тыс. подержанных машин.
По оценкам руководителя проектов по бизнес-процессам ГК АвтоСпецЦентр Константина Авакяна, в первое время количество экспортируемых из Китая б/у автомобилей составит нескольких сотен, что не представляет серьезной угрозы. Таможенные барьеры, необходимость оснащения ТС системой ЭРА-ГЛОНАСС, повышенный утилизационный сбор для импортных подержанных машин, несоответствие техническим и экологическим стандартам уберегут российский рынок от китайской вторички. Скорее всего, продаваться она будет через интернет-аукционы, либо автосалоны, в последнем случае цена вырастет на 30-50 тыс. руб. (на комиссию дилера).
На китайском рынке достаточно много европейских и японских автомобилей. Вопрос в спецификациях и комплектациях, напрямую влияющих на пошлины и сборы. Ввиду налогообложения, например, не все они будут актуальны на российском рынке. Есть вероятность ограничений модельного ряда и комплектаций, заметил гендиректор направления автомобилей с пробегом КлючАвто-Селект Сергей Фирсов.
Сегодня лицензии на вывоз подержанных автомобилей. получили Пекин, Шанхай, Тяньцзинь и провинция Гуандун. Всего же в списке 10 регионов. По расчетам минторга КНР, экспорт б/у машин из Китая составит около 10% всего вторичного рынка.