12.12.2019
Автомобили могут подешеветь за счет российских компонентов
По мнению экспертов и аналитиков, при поддержке локализации в автопроме на уровне нацпроектов, автомобили могут подешеветь почти на 10%. Минэкономразвития готово рассмотреть внесение локализации в нацпроекты. Идею поддерживают группа ГАЗ, АвтоВАЗ, Рено Россия и КамАЗ. Поскольку на отечественный рынок надежд немного, производители стремятся нарастить экспорт.
По словам вице-президента группы ГАЗ Елены Матвеевой, важнейшим преимуществом, необходимым при выходе на новые рынки, является конкурентоспособная цена. Локализация комплектующих, в конечном счете, позволит снизить себестоимость продукции отечественной автомобильной отрасли и повысить ее конкурентоспособность на экспортных рынках. В противном случае через развитие экспорта производители будут создавать основную добавленную стоимость на компонентных производствах за пределами России. Для поддержки локализации подходят нацпроекты «Производительность труда и поддержка занятости», «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», «Международная кооперация и экспорт».
Сегодня предприятия, работающие в России, закупают за рубежом такие важные системы автомобилей, как питание двигателя, рулевое управление и многое др. На поставки целого ряда компонентов влияют санкции США.
В основу эффективного импортозамещения должна лечь унификация компонентов, для чего нужны центры компетенций. Такой подход позволит реализовать «Стратегию развития автомобильной промышленности до 2025 года». АвтВАЗ предложил ускорить развитие российской компонентной базы, сделав ее конкурентоспособной на глобальном уровне. Вложенные государством средства должны будут вернуться в кратчайшие сроки в виде налогов, считает Елена Матвеева.