25.12.2019
Авторынок России продолжит падение с ускорением
Госпрограммы Первый/Семейный автомобиль не могут удержать российский авторынок от падения. По прогнозам дилеров, опрошенных аналитическим агентством Автостат, в новом году спрос на новые автомобили продолжит катиться вниз.
По словам директора по развитию компании Рольф Владимира Мирошникова, если правительство не предложит каких-то дополнительных мер стимулирования автомобильной отрасли кроме анонсированного продолжения действия программ Первый/Семейный автомобиль с лимитом до 1 млн руб., снижение рынка ускорится. В 2020 г. российский авторынок может опуститься на 8-10%.
Операционный директор АГ Авилон Алексей Гуляев полагает, что 2020 г. станет для многих дилеров переломным, поскольку сохранять эффективность и прибыльность бизнеса становится все сложнее. Цены на автомобили продолжат расти не только из-за традиционного обновления модельного ряда, ежегодного инфляционного повышения прайс-листа, но и из-за повышения ставки утилизационного сбора. Ожидать роста продаж на авторынке в таких условиях точно не стоит. По прогнозу Авилона в будущем году продажи автомобилей упадут на 10%, сохранится негативный тренд.
Руководитель направления по работе с ключевыми клиентами ГК АвтоСпецЦентр Александр Захаров считает, что рост цен на новые автомобили в 2020 г., связанный с повышением утилизационного сбора и инфляцией, будет не таким значительным, как в прошлом году в связи с повышением НДС, и составит +5-10% в зависимости от бренда. Свою роль сыграет и сегмент автомобилей (массовый подорожает меньше, премиум – больше), и локализация.
Всех оптимистичнее настроен гендиректор ГК Аларм-Моторс Роман Слуцкий, рассчитывающий, что в 2020 г. российский авторынок в целом останется на том же уровне. Подрастут продажи АвтоВАЗа, который съест значительную долю господдержки, а также Шкоды и Фольксвагена. Корейские марки и Рено должны сохранить объемы. Остальные японские и европейские марки в массовом сегменте снизят продажи, а китайцы, наоборот, добавят. Основными легковыми бестселлерами в России останутся Лада, Киа, Хендэ, Рено, Шкода, Фольксваген и Тойота. К лидерам приблизится Хавал. В премиальном сегменте укрепят свои позиции Мерседес-Бенц, БМВ и Порше. В сегменте легкого коммерческого транспорта подрастут ГАЗ и Форд Транзит. Остальные игроки вряд ли вырастут.
Напомним, затраты на автомобиль у россиян тоже заметно выросли из-за подорожания запчастей, бензина, налогов, ОСАГО и проч., и это негативно сказывается на продажах. Исследование аналитического агентства Автостат показало, что в 2019 г. при покупке машины ключевым показателем для 73,6% российских автолюбителей был расход топлива. Далее следовали стоимость услуг по обслуживанию и ремонту (57,2%), стоимость запчастей (41,9%), транспортный налог (27,5%), потеря в цене при перепродаже (21,7%), расходы на страхование (19,6%).