05.02.2020
Аурус поделится двигателями с авиацией
В минпромторге сообщили о работах по адаптации автомобильных двигателей проекта Кортеж для авиации. И привели аналогичный пример с моторами Мерседеса.
По словам главы ведомства Дениса Мантурова, удачным примером в этой области могут служить работы немецкой фирмы Тиллерт по адаптации линейки двигателей от автомобилей Мерседес мощностью 170 л. с. и 250 л. с. для 2-х и 4-х местных самолетов, с последующей их сертификацией по авиационным нормам. В России подобная адаптация возможна на базе разрабатываемых ФГУП НАМИ бензиновых поршневых двигателей мощностью до 600 л. с. в рамках проекта «Единая модульная платформа». Уже показаны пути создания на базе современного автомобильного мотора авиационной версии двигателя АПД-500 мощностью 500 л. с., а во время наземных испытаний доказана его работоспособность.
Напомним, для линейки Аурус было разработано семейство модульных двигателей, при этом седаны Сенат S600 и лимузины L700 получили гибридную силовую установку на базе 4,4-литрового бензинового наддувного V8, работающего с компактным электрическим агрегатом и 9-ступенчатым автоматом. Суммарная отдача установки составляет 600 л. с.
Ускоренным созданием авиационных поршневых двигателей (АПД) на базе автомобильных займется Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова. На первом этапе планируются испытания экспериментального образца АПД в термобарокамере с имитацией реальных условий эксплуатации: температуры окружающего воздуха от -40 до + 50 градусов, высот до 4 тыс. м и набегающего потока, соответствующего скорости полета 200-250 км/ч.
Сегодня АПД используются для авиации общего назначения и учебно-тренировочных самолетов и закупаются за рубежом. По прогнозам Мантурова, за 3-5 лет произойдет импортозамещение.