Разгневанная владелица Киа отсудила 15 миллионов за мелкие дефекты
Её новый Кворис стоил 2,25 миллиона
Устав выяснять отношения с дилерами и изготовителем из-за мелких дефектов и искать пятый угол, владелица обратилась в суд. И доискалась правды. Будут знать, как отфутболивать клиента.
В августе 2019 г. россиянка купила в дилерском центре Автобан седан Киа Кворис Премиум 2017 г. в. за 2 млн 250 тыс. руб. Согласно ПТС, машина была выпущена в Калининграде компанией Эллада Интертрейд.
В декабре того же года владелица обратилась к официальному дилеру Шувалово-Моторс с заявкой на устранение неисправности обогрева левого зеркала заднего вида, но получила отказ. Заказанная дилером независимая экспертиза утверждала, что неисправность носит эксплуатационный характер и признаков заводского дефекта не обнаружила.
Позднее владелица обратилась в Сократ СПб для диагностики и ремонта автомобиля из-за неработающей кнопки Mode на руле (переключение режимов). В ремонте ей отказали.
В феврале 2020 г. женщина обратилась напрямую к изготовителю с требованием вернуть стоимость автомобиля и возместить убытки в связи с удорожанием стоимости товара. В компании Эллада Интертрейд ей снова отказали. Тогда она потребовала от Шувалово-Моторс и Сократ СПб уплатить неустойку за просрочку в удовлетворении требований о безвозмездном устранении недостатков, но ничего не добилась.
Это переполнило чашу терпения, и владелица обратилась в суд. Ответчики против иска возражали, утверждая, что все дефекты были эксплуатационными. Эллада Интертрейд отказалась представить суду документацию завода-изготовителя, касающуюся недостатков в автомобиле истца. Представители Автобана на судебное заседание не явились.
Суд внимательно изучил 4 экспертизы, допросил специалистов и экспертов и пришел к выводу, что в автомобиле не работает обогрев левого зеркала заднего вида и имеется дефект работы кнопки Mode, и эти дефекты являются производственными.
Суд постановил взыскать с Эллады Интертрейд стоимость автомобиля 2 млн 250 тыс. руб.; 2 млн 944,9 тыс. руб. убытков в виде разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой товара на момент вынесения судом решения; 18 тыс. руб. за стоимость дополнительного оборудования; 2 млн 100 тыс. руб. неустойки за просрочку в удовлетворении требований потребителя о возврате суммы, уплаченной по договору розничной купли-продажи; 2 млн 800 тыс. руб. неустойки за просрочку в удовлетворении требований потребителя о возмещении убытков в виде разницы между ценой товара и ценой соответствующего товара на момент вынесения судом решения; 10 тыс. руб. морального вреда и штраф 5 млн 61 тыс. 450 руб.
Кроме того, с Эллады Интертрейд взысканы неустойка в размере 0,5% от стоимости товара (5 млн 194,9 тыс. руб.) за каждый день просрочки удовлетворения требования по дату фактической уплаты и госпошлина в размере 60 тыс. руб.
Взысканы также судебные расходы по проведению судебных экспертиз в размере 230 тыс. руб.
С Шувалово-Моторс взыскано 150 тыс. руб. неустойки за период просрочки удовлетворения требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков за период с 24 января 2020 г. по 10 февраля 2020 г.; 10 тыс. руб. морального вреда и штраф 80 тыс. руб.
LADAONLINE – это крупнейший русскоязычный портал, посвящённый автомобилям LADA в частности и отечественному автопрому в целом. Все самые последние новости автомобильного мира, обзоры последних моделей и прогрессивных технологий, уникальные аналитические статьи и отличная площадка для рекламодателей. Нас посещает несколько тысяч человек в день, которые суммарно просматривают тысячи страниц. Мы – портал с многолетней историей, большой аудиторией и хорошей репутацией. Узнайте о LADA всё вместе с нами!