17.03.2021
Автопроизводителям могут навязать тотальную слежку за ТС
С передачей данных каждые 15 минут
Навигационно-телеметрическую платформу Автодата могут использовать для сбора данных о всех машинах и водителях в России с передачей данных каждые 15 мин. В автопроме недовольны этой инициативой НП Глонасс и НТИ Автонет, разрабатывающих законопроект о платформе Автодата. По мнению автопроизводителей, нововведение приведёт к росту цен на автомобили, а покупательная способность большинства россиян и без того невелика.
При чём здесь эти товарищи из Автонета? Мы хотели создать консорциум, который полезен всем автопроизводителям, а получился консорциум, который хочет иметь денежные потоки на информации, которую мы же сами и генерим, считает гендиректор КамАЗа Сергей Когогин.
Как бы там ни было, компании уже получили для ознакомления проект перечня сведений, которые хотят собирать со всех ТС России в единую электронную базу. Он состоит из 4 блоков: общественная безопасность, безопасность дорожного движения, повышение эффективности движения и защита окружающей среды.
Автопроизводителей предлагают обязать ежеминутно отправлять в базу Автодаты координаты автомобиля, направление движения, скорость, параметры ускорения, нагрузки на ось, срабатывание систем помощи водителю (ADAS), антиблокировочной и антипробуксовочной систем, сигнализации, экстренного торможения и проч. ассистентов.
Каждые 30 мин. будут собирать информацию о состоянии фар и габаритных огней, автомобиле с малой скоростью, о дорожных работах, снижении видимости, препятствиях на трассе, признаках усталости водителя, срабатывании индикатора Check engine, неисправности тормозной системы и износе тормозных колодок. Плюс к тому, VIN машины, её категория, грузоподъемность и экологический класс. Данные должны отправляться в платформу Автодата каждые 15 минут.
Эксперты и автопроизводители подчёркивают, что для передачи даже половины данных из списка потребуются очень серьезные вложения в оборудование и программное обеспечение, что неизбежно ведёт к подорожанию ТС. Кроме того, нововведение является слежкой за людьми, как бы не заверяли в Автонете в мгновенной деперсонализации поступающих данных.
Разработчики проекта отрицают, что данные будут собирать при помощи ЭРЫ-ГЛОНАСС. Ведь сведения о препятствиях на дороге и усталости водителя «могут передаваться в перспективе от высокоавтоматизированных автомобилей, оборудованных системами технического зрения».
Может быть пусть они и передают?