18.03.2021
Диски для межсезонья: штампованные или литые?
Весной в магазинах предлагают весомые скидки на зимние покрышки, и многие берут их вместе с дисками. Тогда-то ребром встаёт вопрос: с литыми или штампованными? Литые, безусловно, красивее, но главное не эстетика, а безопасность автомобиля.
В межсезонье от перепада температур дорожное покрытие разрушается. От ям и ухаб страдает подвеска, пробиваются шины, повреждаются диски. При производстве штампованные диски выдавливают из листа прочной листовой стали, после чего отдельные части сваривают и красят. Они получаются мягкими и эластичными, лучше справляются с ударными нагрузками: на ямах гнутся и деформируются, но такие повреждения легко выправить кувалдой.
Важно, что штампованные диски буквально амортизируют удар. В итоге покрышка испытывает меньше нагрузок, снижается риск её разрушения и образования боковых вздутий. Не говоря уж о более низкой цене в сравнении с легкосплавными.
Литые диски при ударах не амортизируют удар, а концентрируют его в определенных зонах, что приводит к трещинам, а при сильном ударе диск рискует вовсе расколоться.
Кроме того, с легкосплавными колёсами больше шансов повредить покрышку: из-за низкой пластичности они не поглощают энергию ударов от дороги, а передают её колёсам и в подвеску. Страдают амортизаторы, сайлентблоки, резина колёс получает повреждения внутренних слоев. Появляются грыжи, и эксплуатировать шину уже нельзя.
Не стоит забывать о коррозийной нестабильности алюминиевых дисков. При соприкосновении со стальной ступицей из-за разности потенциалов между металлами возникает эффект гальванической коррозии, когда при попадании воды в местах соприкосновения диска со ступицей один металл прикипает к другому.
Весной воды больше, чем осенью и зимой, из-за чего литые диски более подвержены коррозии. Со стальными колесами такого не происходит.
Поэтому в межсезонье лучше ставить штампованные диски вместо дорогих литых.