02.04.2021
Дефицит велосипедов привёл к росту цен
Весна на пороге, а российским продавцам велосипедов не хватает иностранного и отечественного товара. Дефицит неизбежно приводит к гонке цен. Уже сегодня многие модели подорожали на 35%. И это только начало.
По словам гендиректора магазина CityCycle, где представлены бренды Giant, Merida, Orbea, Specialized и др. Владимира Лосинского, дефицит по некоторым маркам доходит до 70% от каталога. Многие модели, поступившие до апреля или ожидаемые до середины лета, выкуплены уже сегодня. Производители ввели квоты для стран и рынков, а сроки поставки сдвинулись примерно на квартал. В итоге многие велосипеды массового сегмента, которые должны были поступить в продажу в марте, ожидаются только в июне-июле или даже позже.
Автор и куратор проекта Let’s bike it! Владимир Кумов пояснил, что дефицит просчитывался ещё в 2020 г., когда из-за пандемии продажи велосипедов резко выросли по всему миру, включая Россию. В условиях ограничений они стали альтернативой общественному транспорту.
Представитель производителя велосипедов Форвард Михаил Невелев отметил, что в России дополнительный спрос сформировали курьеры служб доставки.
Кроме того, из-за пандемии приостанавливали работу несколько велосипедных заводов в США и ЕС, что тоже сократило рынок.
Владимир Лосинский уточнил, что быстро увеличить мощности производства предприятия не могут, а ситуация осложняется нехваткой деталей, которые поставляются с задержкой в 3-4 раза против обычных сроков. Кроме того, подорожали комплектующие.
По словам Михаила Невелева, в прошлом сезоне единица оборудования из Китая могла стоить $5, а в этом году ее стоимость подскочила до $35, прежде всего из-за удорожания логистики.
Ассортимент сократился почти у всех брендов. На полное восстановление рынка уйдёт 2-3 года.