29.04.2021
Тягач и прицеп в России можно прождать до 2022 года
По данным Автостата, в 1 квартале в России было продано 19 тыс. 365 новых грузовых автомобилей (+11,6% к АППГ). При этом, отечественному бизнесу, коммунальщикам и строителям хронически не хватает грузового транспорта. Директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic в РФ Эдуард Миронов отметил, что срок ожидания больших партий тягачей европейских производителей сильно увеличился.
В Вольво Тракс пояснили, что на заводе в Калуге портфель заказов полон на ближайшие месяцы из-за отложенного спроса и перехода на производство нового модельного ряда. Больше всего востребованы седельные тягачи для магистральных и региональных перевозок, но растут заказы и на технику строительного назначения.
Из-за реновации парков крупных клиентов Мерседес-Бенц заключил контракты уже на всё лето.
В ФАВ-Восточной Европе контракты подписывают с поставкой через 1-2 месяца, в т. ч. из-за запланированного повышения утильсбора.
У Скании дефицит машин отмечен почти во всех сегментах, но больше всего требуются самосвалы, техника для коммунальщиков и лесозаготовителей отраслей.
КамАЗ принимает заказы на сентябрь. Росту продаж способствует отложенный спрос, господдержка и проблемы с поставками зарубежных конкурентов, отметили в российском автогиганте.
По словам гендиректора Глобалтрак Ильи Саттарова, не имея заранее согласованных договоренностей, производитель сможет удовлетворить спрос на тягач и прицеп лишь во 2-3 квартале 2022 г. Иностранные производители недооценили темпы восстановления спроса, поэтому многие транспортные компании переходят на КамАЗы.