22.06.2021
Автовладельцы готовы платить за опции защиты от ковида
И за ценой не постоят
Исследования Asahi Kasei Europe и Кельнского института маркетинговых исследований Skopos подтвердили: владельцы во всем мире хотят защититься против невидимых угроз в салоне автомобиля и готовы платить за опции, помогающие в борьбе с пандемией.
Эксперты опросили 500 водителей из Германии, США, Китая и Японии, чтобы понять их предпочтения в соблюдении гигиены в салонах машин, в борьбе с болезнетворными микроорганизмами на поверхностях и в воздухе.
До ковида владельцы в первую очередь обращали внимание на внешнюю привлекательность материалов и тактильные ощущения. Теперь во главе угла требования к чистоте в салоне и защите от вирусов.
Так, в Германии 64% автовладельцев придают большое значение опциям чистоты и оценивают их выше, чем интуитивно понятное управление или персонализацию. В Китае четверо из 5 водителей также озабочены чистотой.
В Германии 75% водителей при покупке нового автомобиля ищут легко моющиеся поверхности и материалы сидений, а 66% выбирают водо- и грязеотталкивающие поверхности. То же происходит в Китае и США.
Каждый второй водитель в Германии предпочёл бы купить машину, где поверхности, к которым чаще всего прикасаются, покрыты противовирусными и антибактериальными материалами. В Китае их доля составила 83%, в США – 68%, Японии – 62%.
Кроме того 69% немцев считают явным преимуществом систему воздушного фильтра, обеззараживающего воздух, поступающий в автомобиль.
При этом участники опроса понимают, что профилактика здоровья – дело дорогое. Каждый третий водитель в Германии готов купить опционально к новой машине гипотетический пакет «Защитник» за €1 тыс. В него могут входить антимикробные поверхности, улучшенные воздушные фильтры, система очистки воздуха с помощью ультрафиолетовых светодиодов, встроенных в систему вентиляции, и деактивирующие вирусы и патогены. Кроме того, необходима специальная пропитка сидений, блокирующая проникновение вирусов с тела человека во внутреннюю структуру ткани, и специальная система, контролирующая уровень очистки автомобиля между поездками.
В США каждый второй пользователь готов заплатить за такой пакет $1 тыс., а каждый четвертый — $1,5 тыс. В Китае 70% владельцев готовы доплатить за пакет 5 тыс. юаней (€650), каждый третий – 7 тыс. юаней (€911), в зависимости от статуса и стоимости машины.