23.07.2021
Дорожные камеры поставят на контроль
Росавтодор вложит 36,5 млн руб. в единую информационную систему по установке, эксплуатации и монтажу 1,58 тыс. дорожных камер на федеральных трассах. Её разработчики рассчитывают, что это пресечёт порочную практику установки камер не с целью снижения числа ДТП, а для наполнения бюджетов прибылью от штрафов.
В ассоциации производителей и операторов систем фотовидеофиксации ОКО поддержали инициативу Росавтодора. Развитие ЕИАС АСУ автоматизирует процесс принятия решения о размещении или передислокации камер и позволит контролировать сроки согласования размещения оборудования. Будет создана единая информационная система обо всех камерах на федеральных дорогах.
По данным Росавтодора, сегодня на 56 тыс. км федеральных дорог установлено 1,58 тыс. камер фиксации нарушений, что составляет 7% всех дорожных камер в стране. Всего же на дорогах России работает более 21,5 тыс. комплексов фиксации нарушений. В 1 полугодии они зафиксировали 50 млн нарушений ПДД (почти 90% от всех постановлений, вынесенных ГИБДД). При этом в стране нет единой базы комплексов.
Установкой камер на федеральных дорогах занимаются регионы, средства от полученных штрафов идут в местные бюджеты. В РФ уже несколько лет работает механизм концессий, когда частная компания ставит и обслуживает камеры, передавая снимки нарушений в ГИБДД и получая за каждое постановление вознаграждение.
По мнению руководителя рабочей группы ОНФ Защита прав автомобилистов Петра Шкуматова, главная проблема федеральных дорог не камеры, а рваный скоростной режим. Постоянная смена скоростного лимита с 90 км/ч на 60 км/ч на трассе М7 Волга, на М5 Урал и проч. Это раздражает водителей. Подобная езда крайне некомфортна и напоминает игру по отслеживанию знаков на обочине и последующей оплате штрафов. Росавтодору стоило бы создать систему по контролю установки знаков, ограничивающих скорость, и провести полную их ревизию.