02.08.2021
Какие зарплаты у рабочих российского автопрома?
По данным Росстата, в 2020 г. средняя зарплата в российском автопроме составляла 43 тыс. руб., хотя усреднённый показатель мало о чём говорит. Оплату труда пролетариата в стране афишируют неохотно, особенно сами работодатели. Так, в Фольксваген Групп Рус в Калуге есть дюжина вакансий, но ни в одном объявлении не указан даже диапазон зарплат.
Сомнительные посредники предлагают работу на линии Фольксваген-Шкода вахтовым способом за 40-45 тыс. руб. в месяц с почасовой оплатой труда и жильём для иногородних. На соцпакет, положенный при официальном трудоустройстве, нечего и рассчитывать.
Хотя АвтоВАЗ не афиширует оклады работников головного завода, в Тольятти всем известно, что линейный персонал зарабатывает в месяц до 30 тыс. руб. Другое дело – предприятие Лада Ижевск. Благодаря порталу госслужбы занятости Удмуртской Республики известно, что сварщик на машинах контактной (прессовой) сварки получает 32-39 тыс. руб., слесарь механосборочных работ и штамповщик – 30-37 тыс. При этом рабочие имеют субсидии на питание в заводской столовой, возможность занятий в спортзале площадью 400 кв. м, путевки в загородные лагеря для детей.
На предприятии Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус есть вакансии оператора производственной линии с зарплатой от 31 тыс. руб. (+до 15 % премия после испытательного срока), наладчика технологического оборудования – до 40,5 тыс. Плюс компенсация расходов на питание, доставка на служебных автобусах из разных районов города.
На ГАЗе открыты вакансии водителя погрузчика с зарплатой от 36 тыс. руб., контролера качества – от 37 тыс., сварщика на машинах контактной (прессовой) сварки – от 41 тыс., слесаря механосборочных работ – от 43,7 тыс. В соцпакет входят компенсация родителям затрат на дошкольные учреждения, помощь с жильём, бесплатное медицинское обслуживание (медкомиссия, профосмотры), премия по итогам работы, в т. ч. годовая, доплата за условия труда, компенсация питания, санитарно-курортное лечение для сотрудников и членов их семей, скидка на занятия фитнесом.
Заводу Тойота в Шушарах требуются оператор производственной линии с зарплатой от 55 тыс. руб., техник по обслуживанию оборудования – от 59 тыс. Им обещают полис ДМС на всю семью, бесплатное питание и корпоративную доставку до места работы.
На Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус стажёру в департамент гарантии качества обещают от 30 тыс. руб., а оператору производственной линии 62 тыс.
По любому, зарплаты рабочих в России сильно уступают оплате труда их коллег даже в бедной восточной Европе. А продукты питания в России дороже, чем в той же Польше, куда до ковида массово ездили отовариваться семьи рабочих калининградского Автотора.