поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник
Обсуждение


01.09.2021

АвтоВАЗ отмечает 35-летие научно-технического центра

Правительственное постановление о создании на АвтоВАЗе отраслевого научно-технического центра (НТЦ) вышло 4 сентября 1986 г. Комплекс конструкторских служб и лабораторий, для России частью уникальных, успешно работает и является основой службы инжиниринга автогиганта.

За 35 лет в НТЦ сложился высокопрофессиональный коллектив, способный решать сложные задачи. Потенциал и компетенции центра высоко ценятся в группе Рено, поэтому АвтоВАЗ и его инженеры вносят свой вклад в новую стратегию развития группы. Лада  планирует до 2025 г. создать 5 новых моделей, включая новое семейство автомобилей B-сегмента и полностью новое поколение Нивы, с использованием  высоко конкурентной и гибкой платформы альянса CMF-B, которую планируется значительно локализовать в РФ. Одновременно с проектированием новых моделей модернизируются и выпускаемые: внедряются новые системы безопасности и комфорта, в частности, сервисы подключенных автомобилей.

Для новых проектов нужны новые кадры. АвтоВАЗ заключил генеральные договоры о сотрудничестве с университетами Тольятти, Самары, Томска, Санкт-Петербурга и Москвы. Только с 2017 г. на завод пришли более тысячи молодых сотрудников из разных регионов России.

Конструкторская служба АвтоВАЗа формировалась с запуска завода и освоения первой модели. Модернизация лицензионного автомобиля проходила с участием вазовских инженеров. Среди значимых для страны проектов были:  развитие классического заднеприводного семейства, разработка Нивы и  переднеприводного семейства Самара,  концептуальные автомобили на альтернативных источниках энергии и др. Всё это широко представлено в корпоративном музее АвтоВАЗа в Тольятти.

В 1986 г. служба главного конструктора АвтоВАЗа стала трансформироваться в отраслевой научно-технический центр. Сохранив ключевые компетенции, подразделение получило новые возможности, а главное – материально-техническую базу. Аэродинамическая труба, аэроклиматический комплекс, комплекс электромагнитной совместимости, камера по исследованию шумов и др. успешно  использовали мировой опыт.

Как и всё производство АвтоВАЗа, инжиниринговый центр приводится в соответствие со стандартами группы Рено. Все новые концепции проверяются на дорогах и в испытательных лабораториях.

Для испытаний используется скоростная кольцевая профилированная трасса протяженностью 10 км овальной формы с шириной проезжей части 12 м. Максимальная скорость составляет 325 км/ч. Внутри овала расположен комплекс специальных дорог для проверки и настройки управляемости, уровня комфорта, шумов, вибраций. Здесь анализируется поведение автомобиля в летних и зимних условиях, проводятся топливно-скоростные и ресурсные испытания. Часть трасс изолирована от воздействия внешней среды, что повышает точность результатов тестов.

Единственная лаборатория такого класса в России, и одна из немногих в мире, аэродинамическая труба позволяет производить испытания автомобилей разных классов и  даже макетов зданий. Вентилятор диаметром в 7,4 м создает поток воздуха скоростью до 216 км/час. Прижимную или подъемную силы измеряют чувствительные весы: если на автомобиль положить монету, система покажет изменения показателей. В аэродинамическом комплексе производятся необходимые замеры сил и моментов, действующих на объект, и вырабатываются рекомендации по оптимизации поверхностей.

Аэроклиматическая камера позволяет испытывать автомобиль в различных климатических условиях, независимо от времени года. Имитация мороза, жары, тропического ливня, снегопада позволяет оценить эффективность работы климатической установки, системы обогрева зеркал и проч.

В камере испытаний на электромагнитную совместимость проверяют и совершенствуют электрооборудование автомобилей. В лаборатории электромагнитной совместимости действует одна из самых больших в мире экранированная безэховая камера, что позволяет вести исследования в широком диапазоне. Стены камеры покрыты пирамидами-абсорберами, которые гасят и звуки, и электромагнитные волны. Возможна имитация электромагнитных полей практически от любых существующих источников, от сотовых телефонов, до высоковольтной ЛЭП.

Лаборатория виброакустических испытаний представляет собой автономное сооружение, изолированное от возможных шумов и вибраций извне. Стены лаборатории покрыты специальным звукопоглощающим материалом, исключающим возможность появления эха. Всё это позволяет с максимальной точностью рассчитывать уровень шума, издаваемого автомобилем и шумов внутри него.

Лаборатория краш-тестов является  лучшим из 2 комплексов ударных испытаний, имеющихся в России. Здесь можно смоделировать большинство сценариев столкновений, проводить омологационные и сертификационные испытания, в частности, фронтальный удар о жёсткий или деформируемый барьер, удар в автомобиль сбоку и сзади, удар о столб.

Служба инжиниринга АвтоВАЗа проводит тесты и др. автомобилей по заказам партнеров, и  испытания автокомпонентов.


Источникlada.ru
 
 
Реклама
СЛУЧАЙНОЕ ФОТО
 Все фотографии
Последние новости
  30.11.2021 Северсталь: цены на машины растут и при падении цен на сталь
  30.11.2021 Россия признана худшей страной для автомобилистов
  29.11.2021 В октябре средний чек автокредита в РФ обновил исторический рекорд
Информация

  Автофак
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

TopList Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
LADAONLINE – это крупнейший русскоязычный портал, посвящённый автомобилям LADA в частности и отечественному автопрому в целом. Все самые последние новости автомобильного мира, обзоры последних моделей и прогрессивных технологий, уникальные аналитические статьи и отличная площадка для рекламодателей. Нас посещает несколько тысяч человек в день, которые суммарно просматривают тысячи страниц. Мы – портал с многолетней историей, большой аудиторией и хорошей репутацией. Узнайте о LADA всё вместе с нами!