04.10.2021
Вновь встал главный конвейер АвтоВАЗ
В понедельник, 4 октября, и по 5 октября включительно на АвтоВАЗе приостановлено производство автомобилей на платформе В0, где выпускаются Лады Ларгус и Иксрей и Рено Логан и Сандеро). А главное – по 6 октября включительно встало сборочно-кузовное производство Калины (главный конвейер), где выпускают самое доступное россиянам семейство Гранта.
Сборка Лады Нивы идёт в одну смену продолжительностью 8 час. В таком графике производство внедорожников будет идти всю эту неделю.
Линии запускаются по мере прибытия на склад необходимых компонентов, пояснил журналистам глава пресс-службы автогиганта Сергей Ильинский.
Как мы уже сообщали, производство автомобилей на АвтоВАЗе по-прежнему находится под сильным прессингом из-за дефицита электронных компонентов компании Роберт Бош Самара. По этой причине неоднократно приостанавливалось производство в Тольятти. Чтобы как-то возместить потери, АвтоВАЗ вводил 6-дневку, но отказался и от неё всё из-за той же нехватки электроники.
Тем временем, завод Лада Ижевск по выпуску более прибыльной Лады Весты использует иные комплектующие и работает в обычном режиме.
Напомним, в августе россияне купили лишь 19 тыс. 428 легковых и легких коммерческих автомобилей Лада (-32,6% к АППГ) и это с учетом Нив, выпущенных заводом Лада Запад Тольятти. Сильнее всего дефицит электронных компонентов повлиял на выпуск и продажи самой доступной соотечественникам Гранты и внёс коррективы в топ-3 рынка. В августе из-за нехватки Грант бестселлером марки на рынке стало более дорогое семейство Веста (6 тыс. 882 шт.), потеснив Гранту (5 тыс. 7 шт.) на 2 место. Закрыли топ-3 совокупные продажи Нив Легенда и Тревел (3 тыс. 438 шт.).
По словам президента АвтоВАЗа Николя Мора, компания прилагает все возможные усилия, чтобы исправить ситуацию и как можно скорее возобновить регулярное производство автомобилей. Очевидно, что возвращение к нормальному режиму производства займёт некоторое время и может привести к более длительному сроку поставок автомобилей в дилерские центры.
Когда ситуация нормализуется, завод планирует восполнить производственные потери за счёт работы по субботам и организации 9-часовых рабочих смен.
Напомним, что владеет АвтоВАЗом голландская компания Alliance Rostec Auto B.V., в которой у Ростеха 32% акций и 68% – у группы Рено.