19.10.2021
Герберт Дисс: пора массово пересаживаться на электромобили
Председатель правления группы Фольксваген Герберт Дисс в сетях объявил, что будущее мирового автопрома за электрокарами и сослался на выводы экспертов. По подсчётам немецкого издания Autozeitung, эксплуатация электромобиля обходится почти на 50% дешевле машины с ДВС. Не говоря уж о грязных выбросах.
Эксперты Autozeitung сравнивали дизельные кроссоверы с полным приводом с сопоставимыми по цене электрокарами-одноклассниками. Так, 1 км пути на Тигуане обойдётся в 21 евроцент, а на ID.4 – в 16 евроцентов. Для кроссоверов Ауди соотношение составляет 21 и 15 евроцентов, для моделей Шкоды –25 и 17 евроцентов. Т. е. эксплуатация кроссовера Тигуан примерно на 30% дороже, чем ID.4, Ауди Q5 – на 40% дороже Q4 e-tron, Шкоды Кодиак – на 50% дороже Шкоды Ениак. Значит, пора уже массово пересаживаться на электромобили.
Напомним, Дисс был пионером разработки зеленых БМВ. По его словам, тогда удалось сделать электрокар, который при этом остался истинным БМВ, где передние колеса служат для управления, а задние – для ускорения.
Возглавив группу Фольксваген, Дисс последовательно выступает за расширение доли электромобилей. По его словам, у Фольксвагена есть два неоспоримых преимущества, недоступные Тесле: широкий будущий модельный ряд с разнообразными типами ТС на одной платформе и развитая дилерская сеть.
К 2025 г. концерн Фольксваген намерен поставить на конвейер не менее 20 моделей и их модификаций с электрическими силовыми установками и выкатить на рынок не менее 1 млн электрокаров.