22.10.2021
Более трети россиян больше не считает Лады и Уазы российскими машинами
Исследование издания За рулём показало, что 37,4% автомобилистов в стране считает, что Лады и Уазы нельзя назвать российскими машинами, поскольку в них слишком много иностранных комплектующих.
Ещё в 2014 г. директор управления дистрибуцией автомобилей марки УАЗ Антон Карпов сообщил, что Уаз Патриот на 60% состоит из компонентов иностранного производства. Тогда же Лада Гранта была иномаркой на 30-35%.
Сегодня минпромторг РФ оценивает уровень локализации автомобилей в баллах, начисляемых по довольно запутанной системе. К примеру, за аудиосистему российского производства баллов начисляется больше, чем за российское стекло.
В этом году минпромторг повысил проходной балл госзакупок с 2 тыс. до 3,2 тыс. Уазы не смогли дотянуться до этой планки. Чтобы купить Уазики для нужд государства, теперь придётся получить специальное разрешение.
Сегодня средний уровень локализации Уазов составил всего 2 тыс. 216 баллов: Хантера – 2 тыс. 359 баллов, Патриота – 2 тыс. 209. Для сравнения: уровень локализации Рено составляет 2 тыс. 149 баллов.
Лады пока ещё вписываются в 3 тыс. 200 баллов, даже Ларгус. Их средний уровень составил 3 тыс. 247 баллов. Надолго ли – другой вопрос.
Однако 62,6% участников опроса считают, что автомобиль не только набор комплектующих, узлов и агрегатов, но и мозги разработчиков. Хотя в руководстве Ладой всё больше иностранцев, инженерный корпус остаётся в большинстве отечественным. Вопрос на засыпку: можно ли поэтому считать Ладу русской?