12.01.2022
В США и Средней Азии не жалуют гибриды и электрокары
Заправок маловато
Недавнее исследование консалтинговой компании Deloitte показало, что 69% американцев не намерены покупать электрокар, гибрид или подключаемый гибрид. Всё потому, что дальность хода электрических машин невелика и не развита зарядная инфраструктура. Примерно также рассуждают жители Средней Азии.
Лишь 17% опрошенных американцев купили бы гибрид, и только по 5% респондентов выбрали бы подключаемый гибрид и электрокар. Популярности электрокаров в США примерно совпадает с позицией жителей Средней Азии.
Другое дело продвинутые жители Германии, где просторы не велики и с зарядками дела обстоят лучше. Их предпочтения между ДВС и электродвижками поделились примерно фифти-фифти. А самыми большими энтузиастами электрокаров оказались корейцы и японцы.
Исследование показало, что электрокар выбрали бы 23% корейцев, 17% немцев и 15% китайцев. В Японии 37% потребителей предпочли бы гибрид, а ещё 11% – подключаемый гибрид.
Любопытно, что в Японии, Индии и США автомобилисты хотят заряжать свои электрокары от домашней розетки. А корейцам и жителям юго-восточной Азии больше подходят общественные зарядные станции.
В большинстве автомобилисты выбирают электрокар, чтобы снизить расходы на топливо. Понятно, что при резком повышении цен на электроэнергию желающих купить себе зелёный автомобиль сильно уменьшится. Экология важна, но родной кошелёк – дороже.
Что же касается россиян, у нас пересаживать на электрокары намерено военное предприятие по производству средств противовоздушной обороны Алмаз-Антей. Компания уже представила концепт гражданского электрического кроссовера E‑NEVA. Машина построена на собственной модульной платформе и может быть снабжена полностью электрическими двигателями и гибридными системами. Но о запуске концепта в серию речь пока не идёт.