22.02.2022
У российских мужчин разъехались мечты и реальность
В России мужчины хотят одну машину, а покупают другую. При этом есть возрастные группы, в которых люди точно знают, чего хотят, установили эксперты автомобильного онлайн-агрегатора Autospot в ходе исследования, приуроченного к 23 февраля.
По словам гендиректора Autospot Дмитрия Андреева, аналитики изучили почти 500 тыс. просмотров виртуальной автовитрины конкретных моделей с начала этого года, где представлены предложения о продаже машин более чем от 900 автосалонов в 46 городах РФ. Доля мужчин среди пользователей за год уменьшилась: в феврале прошлого года их было 71%, а сегодня — 66%. Сама покупательская аудитория стареет: сейчас самая большая возрастная группа – от 35 до 44 лет (29%), а ещё год назад новые автомобили чаще привлекали 25-34-летних (их было 32% против нынешних 25%).
Autospot – российский автомобильный агрегатор онлайн-продаж на интернет-площадке, позволяющий найти нужный автомобиль в наличии в интернете и купить. Инвесторами площадки являются Mitsubishi Corp. и Mail.ru Group. В 2021 г. через ресурс было продано почти 15,5 тыс. автомобилей. Сегодня в проекте участвуют свыше 900 дилерских центров из 46 городов России, среди которых Рольф, АвтоСпецЦентр, Автомир, Inchcape и др. Ежедневно на сайте представлены около 50 тыс. автомобилей от 46 популярных брендов.
В сфере интересов российских мужчин преобладают кроссоверы. В топ-10 текущих поисковых запросов, составивших 20,5% от всего объёма просмотров за 1,5 месяца, попали лишь 3 седана и то при условии разбивки на возрастные группы.
Что касается седанов, Киа K5 представители группы 18-24 лет отдали 8 место, Шкоде Октавия – 4 место. Той же Шкоде возрастная группа 25-34 лет отдала 7 строчку, группа 35-44 лет — 8 место. А мужчины старше 55 лет поставили на 9 место корейский седан Хендэ Солярис.
Без разбивки по возрастным категориям список мужских фаворитов возглавил Рено Дастер (доля 2,6%). В топ-3 вошли Шкода Кодиак (2,4%) и Хавейл F7 (2,2%). Далее следуют Мицубиси Аутлендер и Фольксваген Тигуан (по 2,1%), Киа Соренто и Мазда CX-5 (по 1,9%), Киа Селтос и Хендэ Крета (по 1,8%) и Хендэ Туксон (1,7%).
Разница между мужским «хотят» и «покупают» становится наглядна, если сравнить текущий рейтинг запросов и топ-10 онлайн-продаж 2021 г. Лидер запросов начала 2022 г. Рено Дастер в 2021 г. вообще не вошёл десятку, так же как и Шкода Кодиак.
Интерес покупателей и результаты продаж полностью совпадали лишь у Хавейла F7 (2,2%) — 3 место в обоих списках.