17.03.2022
В 2022-23 годах мировой автопром недосчитается до 4 миллионов машин
По прогнозу аналитического объединения S&P Global Mobility, ранее известного как IHS Markit, в 2022-23 годах мировое автопроизводство сократится на 2,6-4 млн легковых машин, в основном из-за экономических проблем, последовавших за событиями на Украине.
По оптимистичному прогнозу экспертов, в эти 2 г. производство сократится на 2,6 млн легковых машин, из них 1,7 млн недосчитается европейский рынок. Около миллиона автомобилей не выпустят из-за сокращения спроса и ограничений экспорта на рынках России и Украины. Оставшиеся потери спишут на недопоставки компонентов. Сегодня БМВ и Фольксваген не получают жгутов электропроводки с украинских заводов и сокращают производство. В итоге в 2022 г. в мире выпустят 81,6 млн легковых машин, но уже в 2023 г. объёмы вырастут до 88,5 мн шт.
По пессимистичному прогнозу, за 2 ближайших года производство снизится на 4 млн автомобилей, а до 2030 г. на 25 млн шт.
Спад связан в первую очередь с последствиями санкций, которые кроме разрушения логистических цепочек и остановок производства приводят к росту цен на энергоносители и сырьё. Так, мировому автопрому грозят серьёзные проблемы из-за дефицита палладия для каталитических нейтрализаторов: до 40% палладия на глобальный рынок поставляет обложенная санкциями Россия.
Кроме того, нестабильная экономическая ситуация влияет на отложенный спрос. В начале 2022 г. неудовлетворённая покупательская способность составляла 12% или 10 млн автомобилей сверх возможного объёма производства. Теперь дефицит сократился примерно на треть.
Пандемия коронавируса усугубляет проблемы: очередная вспышка в Китае уже вынудила Тойоту и Фольксваген приостановить работу ряда предприятий в КНР, поскольку китайские власти ввели строгий режим изоляции.