22.03.2022
Подержанные японские машины для россиян подорожали уже на 25-50%
Не секрет, что львиную долю автопарка Приморского края составляют подержанные японские машины, а цены на них в марте выросли сразу на 25-50%, в т. ч. и на уже ввезенные в регион.
По словам гендиректора компании Тецума Авто Владислава Зотова, после временного снижения до 1 марта, цены на подержанные японские автомобили в иенах восстановились на прежнем уровне. Кроме России, их покупает ещё немало стран. А из-за роста курса иены к рублю, цена японских товаров для россиян заметно выросла, в отличие от остальных покупателей. Так, популярный Сузуки Хастлер при сохранении цены в иенах до конца февраля обходился в 400 тыс. руб., а сейчас подорожал на 100 тыс.
Продавцы подняли цены и на ввезённые и купленные ранее машины: за автомобиль, стоивший 1,3 млн руб., требуют уже до 2 млн. Но большая часть соотечественников готова покупать на этих условиях здесь и сейчас, нежели ждать прибытия ТС с аукциона.
Впрочем, эксперты винят в подорожании не только слабеющий рубль, но и санкции против России, сильно осложнившие работу с иностранными контрагентами.
Менеджер компании Араи-авто Михаил Власов отметил, что кроме курса иены, на конечную цену влияет и курс доллара, т. к. именно в этой валюте оплачивается фрахт судна для доставки машин.
Сейчас уже нельзя пойти в банк и снять долларов, сколько надо, не говоря о переводе их за границу. С 9 марта ЦБ РФ ввёл ограничения на снятие наличными: снять можно не более $10 тыс. Хотя спрос на автомобили и спецтехнику сохраняется, приходится предупреждать покупателей о высоких рисках быстрого изменения цены как вверх и вниз, в зависимости от ослабления или укрепления рубля. Это остужает у многих желание брать машину. Процент реальных покупателей от общего числа обращений стал гораздо меньше, пояснил Власов.