11.04.2022
В РСА предложили ремонтировать ТС по ОСАГО подержанными запчастями
Временный антикризисный режим работы автогражданки предложил ввести Российский союз автостраховщиков (РСА), в т. ч. увеличить сроки ремонта автомобилей, временно отменить штрафы для страховщиков, использовать бывшие в употреблении запчасти, расширить тарифный коридор.
Пока из-за санкций в Россию не поставляются новые запчасти, страховщики предлагают легализовать детали с разборов, кроме тех, что регулятор запрещает для вторичного использования. По мнению страховщиков, подержанные запчасти допустимы, если они не влияют на безопасность движения, типа кузовных деталей и т. п.
РСА предлагает временно ввести мораторий на штрафы для страховых компаний, не соблюдающих установленные законом сроки ремонта, поскольку из-за отсутствия необходимых деталей ремонт автомобиля в оговорённые сроки невозможен.
Кроме того, страховщики предлагают ввести замену ремонта на денежную выплату для случаев, когда ремонт уже оговорён, но выполнить его не получается. Срок ремонта автомобиля также предложено увеличить до 60 дней.
В РСА подчеркнули, что предлагаемые меры временные. Как только рынок запчастей стабилизируется, ОСАГО вернётся к привычному режиму работы.
А расширение тарифного коридора по ОСАГО вниз на 10% и вверх на 30% позволит страховым компаниям сохранить доступ к системе обязательного страхования автогражданской ответственности для т. н. высоко убыточных клиентов. При этом полис для них заметно подорожает.
Напомним, с 1 апреля в России действует новая методика расчёта ОСАГО. В т. ч. изменены коэффициенты КБМ, от которых зависит стоимость полиса в привязке к аварийной истории водителя. Чем больше ДТП совершает автомобилист, тем дороже для него страховка.