19.04.2022
Россия возвращается к двигателям Евро-0
Стране уже не до экологии
Сегодня в РФ действует экологический стандарт Евро-5, но власти готовы от него временно отказаться и в этом году разрешить выпуск автомобилей более низких экологических классов, включая Евро-0. Особый порядок вводят с 1 апреля по 31 декабря этого года. Скатиться на десятилетия назад заставляют приостановки поставок электронных блоков управления.
Напомним, в Европе, США и Японии Евро-0 действовал до 1992 г., Евро-1 – до 1995 г., тогда как Россия лишь в 2002 г. ввела стандарт Евро-2.
Временный особый порядок откатит отечественный автопром на несколько десятилетий назад и позволит устанавливать для легковых машин, LCV и грузовых бензиновые двигатели экологического класса начиная с Евро-0, для легких коммерческих автомобилей и грузовиков с дизельными двигателями – выше Евро-1 (класса ниже не предусмотрено), а с газовыми моторами – Евро-3.
При этом власти готовы дать послабления только крупным предприятиям, где работают более 5 тыс. человек. Участники рынка активно поддержали нововведение, ведь оно позволит хоть как-то насытить рынок и восстановить производство, несмотря на отсутствие компонентов и уход из страны иностранных поставщиков.
Однако на ГАЗе, к примеру, заинтересованы в производстве техники более высоких экологических классов, т. к. это высокомаржинальная продукция. Поэтому и при упрощённых стандартах производитель не намерен опускаться до Евро-0.
Хотя сегодня многим россиянам уже не до экологии, не все потенциальные автовладельцы готовы к снижению уровня безопасности и комфорта.
Катализаторы останутся обязательными, если они предусмотрены конструкцией. Хорошо, что лишь 40-45% катализаторов в российском автопроме импортного производства.
Проект постановления правительства о «правилах оценки соответствия колесных транспортных средств, выпускаемых в особый период» подготовлен. Российский автопром ждёт вступления документа в силу. К примеру, КамАЗ уже перешёл к выпуску грузовиков класса Евро-2, но без этого документа не имеет права их продать.
Постановление дает минпромторгу полномочия и дальше снижать требования к конструкции автомобилей, если это потребуется производителю для сохранения выпуска и будет согласовано с ГИБДД.